Главная » Файлы » Игротека » Социо-игровая технология |
04.06.2017, 17:10 | |
Деление на команды (объединение в «малые группы»)Через работу в постоянных и временных микрогруппах — игровых командах — уменьшается дистанция между детьми, которые начинают находить подходы друг к другу. В некоторых случаях они открывают в себе терпимость и видят её пользу для дела, которым занята малая группа (команда). Чтобы избежать этого, лучше всего воспользоваться разными вариантами жребиев и считалок (см.: Выбор водящего (разные виды жеребьёвок)). На занятиях полезно использовать те виды жеребьёвок, которыми дети раньше пользовались во время своих игр во дворе. Разрезанная открытка. Берутся четыре-пять почтовых открыток (одинаковых или разных; лучше — большого формата). Каждая из них разрезается на шесть (четыре, пять) частей. Все части перемешиваются. Каждый из участников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки. Собрав открытку, компания выбирает себе командное место. Если нужно – оборудует его (сдвигает или раздвигает столы и стулья; готовит необходимые для задания «инструменты» – книжки, рабочие альбомчики, карандаши и ручки, листы бумаги и т. п.). Перед сдачей собранной открытки команда договаривается о своем названии и посыльный рисует символ-эмблему на доске (или первую букву из названия, если может). После того как все компании выведут мелом первые буквы своих командных названий (пользоваться подсказками и заглядывать в книжки и Азбуки – можно!) или изобразят нужные эмблемы, воспитатель может приступать к рассказу о том, что командам предстоит выполнить (найти, вспомнить, сочинить, сделать). Инструкцию о предстоящей работе полезнее давать через сменных посыльных, которых каждая команда высылает к воспитателю. Вариант «Грибы и лукошки» см. в параграфе «Мудрость традиционных жеребьёвок» в статье «О педагогическом потенциале микрогрупп», помещённой в первом разделе Карманной энциклопедии. В заплатки (способ деления на две команды). Все дети парами расходятся по комнате, чтобы тайком от других договориться о «выборе». Потом каждая пара подходит к ведущему и произносит зачин:
После этого загадывающая пара предлагает ведущему свой «выбор»: солнце-или-дождик, поезд-или-самолет, капуста-или-лук и т. п. Причем договорившимся эти слова нужно произнести не только слаженно и громко, но и сыграть «сценку-фотографию» (один одно, другой другое – по уговору; вариант см.: Превратился сам). Ведущий, отгадывая какое из произнесенных слов кем было сыграно, забирает одного из этой пары в команду № 1 и отправляет другого в команду № 2. И так, пока вся группа не будет разделена. На занятиях в подготовительной группе можно условится, что сегодня все будут загадывать только одушевленное или неодушевленное. Или если один загадывает что-то из одушевленного, то другой – обязательно что-то из неодушевленного. Подобных вариантов может быть очень много: и съедобное—несъедобное, и плавает—тонет, или только цветы, а может быть и даже события (обед-или-тихий час, Новый год-или-Пасха, день рождения-или-генеральная уборка) или названия книжек, стихов, сказок и т. п. Подобный способ деления дает возможность каждому ребёнку что-то сыграть без боязни, так как подобное игровое перевоплощение нужно не само по себе (что некоторым детям может казаться страшным), а всего лишь как вспомогательное задание для объединения в команды. | |
Просмотров: 1021 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |