MENU
Главная » Файлы » Игротека » Социо-игровая технология

Коммуникативные игры по средствам социо-игровой технологии
04.06.2017, 17:10

Деление на команды (объединение в «малые группы»)

Через работу в постоянных и временных микрогруппах — игро­вых командах — уменьшается дистанция между детьми, которые начинают находить подходы друг к другу. В некоторых случаях они открывают в себе терпимость и видят её пользу для дела, которым занята малая группа (команда).
Если воспитатель по своему усмотрению будет формировать состав временных ко­манд, то многими детьми это может ощущаться как навязывание чужой воли. Тогда работа в такой назначенной «свыше» компании будет восприниматься некоторыми детьми даже негативно.

Чтобы избежать этого, лучше всего воспользоваться разными ва­риантами жребиев и считалок (см.: Выбор водящего (разные виды жеребьёвок)). На занятиях полезно использовать те виды жеребьёвок, которыми дети раньше пользовались во время своих игр во дворе.

Разрезанная открытка. Берутся четыре-пять почтовых открыток (одинаковых или разных; лучше — большого формата). Каждая из них разрезается на шесть (четыре, пять) частей. Все части перемешиваются.

Каждый из участников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходи­мые для составления целой картинки.

Собрав открытку, компания выбирает себе командное место. Если нужно – оборудует его (сдвигает или раздвигает столы и стулья; готовит необходимые для задания «инструменты» – книжки, рабочие альбомчики, карандаши и ручки, листы бумаги и т. п.).

Перед сдачей собранной открытки команда договаривается о своем названии и посыльный рисует символ-эмблему на доске (или первую букву из названия, если может). После того как все ком­пании выведут мелом первые буквы своих командных названий (пользоваться подсказками и заглядывать в книжки и Азбуки – можно!) или изобразят нужные эмблемы, воспитатель может приступать к рассказу о том, что командам предстоит выполнить (найти, вспомнить, сочинить, сделать).

Инструкцию о предстоящей работе полезнее давать через сменных посыльных, которых каждая команда высылает к воспитателю.
Благодаря подобной форме объединения детей в микрогруппы (игровые команды), само объединение ученики восприни­мают как абсолютно самостоятельное.

Вариант «Грибы и лукошки» см. в параграфе «Мудрость традиционных жеребьёвок» в статье «О педагогическом потенциале микрогрупп», помещённой в первом разделе Карманной энциклопедии.

В заплатки (способ деления на две команды). Все дети парами расходятся по комнате, чтобы тайком от других договориться о «выборе». Потом каждая пара подходит к ведущему и произносит зачин:

– Мати-мати, чьи заплати? (есть и другие варианты зачина)
Ведущий отвечает: – Мои!

После этого загадывающая пара предлагает ведущему свой «выбор»: солнце-или-дождик, поезд-или-самолет, капуста-или-лук и т. п. Причем договорившимся эти слова нужно произнести не только слаженно и громко, но и сыграть «сценку-фотографию» (один одно, другой другое – по уговору; вариант см.: Превратился сам).

Ведущий, отгадывая какое из произнесенных слов кем было сыграно, забирает одного из этой пары в команду № 1 и отправляет другого в команду № 2. И так, пока вся группа не будет разделена.

На занятиях в подготовительной группе можно условится, что сегодня все будут загадывать только одушевленное или неодушевленное. Или если один загадывает что-то из одушевленного, то другой – обязательно что-то из неодушевленного.

Подобных вариантов может быть очень много: и съедобноенесъедобное, и плаваеттонет, или только цветы, а может быть и даже события (обед-или-тихий часНовый год-или-Пасха, день рождения-или-генеральная уборка) или названия книжек, стихов, сказок и т. п.

Подобный способ деления дает возможность каждому ребёнку что-то сыграть без боязни, так как подобное игровое перевоплощение нужно не само по себе (что некоторым детям может казаться страшным), а всего лишь как вспомогательное задание для объединения в команды.
Интересен способ деления на две команды, подробно описанный в книге «Вспомним забытые игры» (см.: Ворота с «перетянушками»).

Категория: Социо-игровая технология | Добавил: olgarz
Просмотров: 1021 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

uCoz