MENU
Главная » Статьи » Библиотека » Психологические сказки

Не хочет есть

Прочитайте все три сказки и подберите наиболее под­ходящую для вашего малыша.

Но помните, что в этой теме есть некоторые нюансы. Ведь заставлять детей есть - нельзя! Каждый ребёнок способен сам решать что, когда и сколько ему есть. Дети умеют прислуши­ваться к своему организму, а он в точности может определить чего, каких веществ ему в данный момент не хватает. Особен­но нельзя заставлять малыша есть, когда он болен.

Предлагая ребёнку еду с помощью уговоров, а порой и угроз, мы можем «отбить» у него пищевой интерес, и, тогда он перестанет испытывать радость от принятия пищи. Он будет воспринимать этот процесс не как радостный, при­ятный и полезный, а как насилие над собой.

Но, как известно, все дети очень любят сладкое. И часто, вместо того, чтобы съесть тарелку супа, ребёнок предпо­читает лакомиться конфетами или печеньем. Вот тогда-то вам и придет на помощь сказкотерапия. Расскажите малы­шу занимательную историю, вместо долгих мучительных наставлений.

Как Илюша животик кормил

Татьяна Холкина

Жил-был мальчик. Звали его Илюша. И было ему столь­ко же лет, что и тебе.

Съел Илюша перед обедом конфетку, а тут его мама за стол позвала. Налила ему суп, а Илюша закапризничал:

  • Я не голодный, я уже конфетой пообедал!

  • Но ты же нагулялся, набегался, тебе хорошо покушать надо, - убеждает его мама.

  • Не хочу! - капризничает Илюша.

И вдруг слышит: кто-то плачет. Оглянулся - никого нет. Кто же это? Прислушался Илюша к себе. А это, оказывает­ся, его животик плачет!

  • Что с тобой? - испугался Илюша. - Кто тебя обидел?

  • Вот сижу, жду обеда, а горлышко мне ничего не дает! А я кушать хочу!

Илья горлышко строго спрашивает:

- Ты почему животику кушать не даешь? Он там с го­лоду умирает!

А горлышко отвечает:

- У меня самого с утра маковой росинки не было! Я тоже голодное! Меня ротик не накормил!

Стал Илюша ротик ругать:

- Ты почему горлышко не кормишь? Из-за него и живо­тик плачет!

А ротик отвечает:

  • Ты же, Илюша, суп не ел. И я, ротик, суп не ел. И горлышку ничего не досталось. Поэтому и животик голод­ный.

  • Я же тебе конфетку дал, - возмущается Илюша. -Надо было поделиться!

  • Этой конфетки мне одному мало. Разве это еда?! Она во рту растаяла, и нет её. До животика ничего не дошло.

Что же делать? Жалко Илье свой родной животик.

Схватил он ложку и стал суп в рот складывать. Ротик сразу обрадовался, жуёт и горлышко угощает. А горлышко в животик суп отправляет. Илюша всю тарелку супа съел и спрашивает:

- Ну что, животик, наелся?

  • Нет ещё, - кричит животик. - Второе хочу! Илюша и картошку съел.

  • Ну, теперь наелся?

-А компот? - спрашивает животик. Илюша у мамы компот попросил.

- Ну, наелся?

А у животика даже сил ответить нет - такой полный. Только булькать может.

- Буль-буль. Спасибо тебе, Илюша, - пробулькал жи­вотик. - Вот теперь я наелся. А маме спасибо за вкусный суп!

Илюша маме и говорит:

- Мама, тебе мой животик спасибо сказал!

- Пожалуйста, мои дорогие! - довольно улыбнулась мама.

Почему нужно кушать

Ирина Гурина

Жила-была девочка Настенька. Она очень не любила кушать.

- Смотри, какая вкусная кашка, - говорила ей бабушка. - Съешь хоть ложечку. Ты только попробуй - тебе обяза­тельно понравится.

Но Настенька только крепко сжимала губы и мотала го­ловой.

- Скушай творожок, - уговаривал Настеньку дедушка. - Он очень вкусный и полезный.

Но и творожок она есть не хотела.

- Смотри, какой вкусный супчик, - говорила мама. - Посмотри только, какой он красивый! Там красная морков­ка, зелёный горошек, белая картошечка!

- Не буду! - кричала Настенька и убегала из кухни.

День шел за днём. Как-то пошла Настенька с подружками гулять. Решили они покататься с горки. А на ту горку вела высокая лесенка. Подружки топ-топ-топ - и поднялись на са­мую вершину, а Настенька стоит внизу и расстраивается:

- Вон вы все какие большие да сильные! А почему же я такая маленькая? На ступеньки мне не подняться, за пе­рильца не удержаться, с горки не покататься!

- И правда! - удивились подружки. - Что же ты такая маленькая?

- Не знаю, - расстроилась Настенька и пошла домой. Заходит она в дом, раздевается. А слезки так и капают:

кап да кап, кап да кап. Вдруг слышит она шёпот. Зашла На­стенька в свою комнату. Нет никого, тихо. Зашла к бабушке с дедушкой. Тоже пусто. Заглянула она в комнату к родите­лям - и там никого.

- Ничего не понимаю, - пожала плечами девочка. - Кто же шепчется?

Прокралась она на цыпочках к кухне. Приоткрыла дверь -шёпот стал громче. На стуле пусто, в углах пусто. Только на столе стоит тарелка супа.

  • Ой, - удивилась Настенька, - да это же овощи разго­варивают!

  • Я тут самая главная, - сердилась морковь. - Во мне есть витамин А - это самый главный витамин. Он помогает детям расти. А ещё тот, кто ест витамин А, хорошо видит, почти как орёл. Без меня нельзя!

  • Нет, мы! Нет, мы главные! - подпрыгивали горошин­ки. - В зеленом горохе тоже есть витамин А. И нас больше, значит, мы главнее! И вообще, в нас ещё и витамин В есть!

  • Во мне тоже есть витамин В. Я же не хвастаюсь, - проворчало мясо. - Во мне вообще много всяких витами­нов, которые нужны, чтобы хорошо работало сердечко и чтобы зубки и десны были здоровыми.

  • А во мне витамин С, - подпрыгнула картошка. - Он важ­нее всех остальных. Кто ест витамин С, тот не простужается!

  • Тут они закричали все хором и чуть не подрались. Боль­шая столовая ложка, тихо дремавшая рядом с тарелкой, поднялась, шлепнула по бульону и сказала:

  • Хватит спорить! Вот услышит Настя про то, что суп волшебный и что тот, кто хорошо кушает, быстро растёт и не болеет, обрадуется и съест Вас всех вместе с витаминами!

  • А я слышала, слышала! - закричала Настенька, вбегая в кухню. - Я очень хочу вырасти и кататься с горки вместе со всеми!

Взяла она ложку и съела суп.

С тех пор Настенька хорошо кушала каждый день. Вско­ре она выросла и даже стала выше подружек!

Про Катюшину Капризку

Ольга Быкова

В одном городе жила-была Девочка. Маленькая такая Девочка, с курносым носиком, лучистыми глазами и то­ненькими косичками. Звали девочку Катюша. Девочкины мама и папа ходили на работу, а она оставалась дома с ба­бушкой.

Всё бы хорошо, только не любила Катюша кашу. Она во­обще не очень любила кушать, но кашу просто терпеть не могла. Бабушка уговаривала её и так, и эдак. Объясняла, как полезна каша маленьким детям, пела ей песни, рассказыва­ла сказки, даже танцевала и показывала фокусы. Ничего не помогало. Наша Катюша сначала просила добавить масла, потом сахара, потом соли, а потом наотрез отказывалась есть «эту гадость».

А в это время от одного рассеянного волшебника сбежа­ла мелкая вредная Капризка и пустилась по свету в поисках убежища, пока волшебник не хватился и не вернул её об­ратно в темный сундук.

Капризка кралась по городу, как вдруг услышала гром­кий крик девочки: «Не хочу! Не буду есть эту вашу кашу!» Капризка заглянула в открытое окно, и увидела, как Катю­ша кушает.

«Чудесно!» - подумала Капризка и прыгнула прямо в широко открытый Катюшин рот.

Никто, конечно, ничего не заметил, но с этого дня Катю­ша стала совершенно невыносимой. Она отказывалась есть даже вкуснейшие котлетки, приготовленные бабушкой, даже пышные румяные оладушки с клубничным вареньем!

Капризка с каждым днем в ней все росла и росла. А сама она становилась все тоньше и прозрачней. Больше того, Ка­призка стала постепенно высовывать свой нос и задевать родных Катюши.

И однажды бабушка вдруг сказала: «Я не буду больше убирать дом, и готовить я тоже больше не буду, все равно это никто не хочет есть!» И она села на балконе, и стала вязать длинный-предлинный полосатый носок.

А мама сказала: «Я больше не хочу ходить в магазин по­купать продукты, одежду и игрушки!» Она легла на диван и стала читать толстую книжку.

А папа сказал: «Я больше не хочу идти на работу!» Он расставил на доске шахматы и начал бесконечную партию сам с собой.

И среди всего этого безобразия сидела довольная Ка­призка, любуясь тем, что она натворила. А Катюша подо­шла к зеркалу и посмотрела на себя. Она не увидела своих лучистых глазок - они потухли и обзавелись серыми кру­гами. Носик опустился, а косички топорщились в разные стороны, как веточки елки. Катюше стало себя жалко, и она заплакала. И ещё ей было так стыдно, что она обидела ба­бушку.

Даже непонятно, откуда у такой маленькой девочки взя­лось так много слез! Слезы текли и текли. Они преврати­лись в речку! И эти слезы были такими искренними слеза­ми раскаяния, что просто смыли зазевавшуюся Капризку на улицу, прямо в руки разыскивающему её волшебнику.

И Катюша вдруг поняла, как же она проголодалась. Она пошла на кухню, достала из холодильника кастрюльку с остатками каши и съела её всю, даже без масла, сахара и соли. Наплакавшись и наевшись, она уснула тут же за сто­лом. И не слышала, как папа перенес её в кроватку и, поце­ловав в щечку, побежал на работу. Мама поцеловала дочку в другую щёчку, солёную от слез, и тоже ушла. А бабушка, забросив куда-то свой полосатый носок, гремела на кухне кастрюлями и сковородками, вознамерившись приготовить для всей семьи вкуснейший ужин!

 

 

Категория: Психологические сказки | Добавил: olgarz (12.08.2017)
Просмотров: 415 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

uCoz