Эссе

«Моя профессиональная философия»

 

        Что такое чудо? Задумалась я, прежде чем приступить к написанию эссе. В моей голове сразу стали складываться варианты значения этого слова. Заглянув в толковый словарь В.И. Даля, слово чудо имело следующее значение:

  1. Нечто небывалое, сверхъестественное [первонач. в религиозных представлениях то, что якобы вызвано божественной силой].
  2. Нечто поразительное, выдающееся, удивляющее своей необычайностью. "Ч. искусства"

        Для меня чудо это появление на свет ребёнка. Ведь каждый малыш несёт в себе целый мир фантазий, чувств, эмоций и самых сказочных желаний. Когда-то он, конечно, вырастет, станет взрослым, будет решать серьёзные вопросы, но пока детские глазки смотрят на этот мир наивно и беззащитно. Помочь каждому ребёнку войти во взрослую жизнь со сформировавшейся эмоциональной сферой задача непростая. Я бы сказала, деликатная. Но так как психолог не просто педагог, а знаток души человеческой, то ему это под силу. Я чувствую в себе эти силы, поэтому и пришла в эту профессию. Став педагогом–психологом, я многое для себя открыла и переосмыслила, и открываю до сих пор.

        Профессия любого педагога немыслима без трепетного и уважительного отношения к детям. Поэтому для меня каждый ребенок – это уникальная личность, другого такого не было, нет и быть не может. И всю свою дошкольную жизнь ребёнок раскрывает для себя чудеса окружающего мира, которые наполнят его жизнь различными удивительными и эмоционально насыщенными переживаниями. Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. 

       Детские переживания сохраняются в памяти в течение колоссального промежутка времени и определяют наши поступки и наши отношения с людьми. «Все мы родом из детства…», - писал Антуан де Сент-Экзюпери. Детство – это самый чудесный, светлый период в жизни любого человека думаю, что все согласятся со мной в этом. Маленький человечек медленно, но верно становится всё более похожим на взрослого, впитывая в себя разнообразные впечатления. В дошкольном детстве у детей развиваются общие способности, основанные на эмоциональном восприятии, которые необходимы каждому человеку в любом виде деятельности. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по-своему видеть и понимать жизнь. Кто как не психолог поможет ребёнку в особый период его развития под названием дошкольное детство.

       В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением различных чувств и эмоций у детей. Поэтому, в своей профессии важным считаю – помочь ребёнку научиться познавать окружающий мир и взаимодействовать с ним, а это возможно только путем развития внутреннего мира ребенка, формированием его эмоционального интеллекта. Каждому из нас, взаимодействуя с миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно.

       Ведь вся жизнь человека, это адаптация. От появления на свет и до последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам диктует время, общество и деятельность. Любознательный характер малыша непременно быстро поможет освоить жизненные ценности, традиции, миропонимание. Ребёнок всё делает как бы сам, но на самом деле его ненавязчиво тянет вперёд взрослый, осторожно направляя и корректируя.

       За время работы в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым днем все больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Стараюсь воспитать в детях доброе отношение к окружающим, стремление помочь близким и родным. Вместе мы узнаём, что такое дружба, любовь, семья; вместе учимся быть честными и отзывчивыми. Приятно видеть улыбку на лицах детей, когда у них все, получается, спешить к ним на помощь в случае затруднения, играть, общаться, просто видеть в их глазах безграничное доверие и любовь.

       Развивая эмоциональную грамотность у детей, я помогаю формировать психологическое здоровье личности детей, что поможет им в дальнейшем стать хозяевами своей душевной жизни и не позволит негативным эмоциям руководить словами, мыслями, поступками и чувствами.

       Когда я держу крошечную ладонь ребёнка, я понимаю, что это целый мир, мир эмоций и чувств, многогранный и многоликий. В этом прекрасном мире всё интересно и удивительно. Потому что, через взрослого ребёнок знакомится с тем, как можно «прочитать», распознать, трансформировать и управлять различными эмоциями и чувствами для того, чтобы жизнь была понятной, наполненной, успешной и радостной. Ведь именно радость делает наше мировосприятие и мироощущение более глубоким, полным и разноплановым. В радости мы наслаждаемся каждой прожитой минутой как бесценным мгновением. А радостный и радующийся человек воспринимает мир в его гармонии, готов к общению в форме диалога. Других людей он воспринимает толерантно и склонен видеть лучшие качества любого человека. В своей профессиональной деятельности я стараюсь организовать общение с детьми так, чтобы каждое прожитое мгновение приносило детям радость!

Так что же такое чудо? Чудо – это смех, радость ребенка. Ребенок смеется и радуется - Искренне. Обезоруживающе. Неудержимо. Непосредственно. Самозабвенно. До слез. Дети умеют радоваться жизни и учат этому нас, взрослых. Если ребенку будет, приносит радость каждое прожитое им мгновение – я буду счастлива!

Это и есть чудо!