Психологическая диагностика в работе психолога ДОУ

 

Цель: выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребёнка-дошкольника. Предметом психодиагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом состоянии.       

      Диагностическое обследование проводится и после проведения коррекционно-развивающей работы для отслеживания её результатов. В рамках психодиагностического направления осуществляется:

- анкетирование с целью определения степени готовности ребёнка к поступлению в ДОУ;

- наблюдение с целью определения эмоционального фона группы (в период адаптации);

- обследование детей младшего дошкольного возраста для определения уровня нервно-психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка;

- диагностика воспитанников подготовительной группы с целью определения уровня психологической готовности к обучению в школе для организации и координации коррекционно-развивающей работы с детьми;

- диагностика психического развития детей старшей и средней группы для организации коррекционно-развивающей работы;

- диагностика детей «группы риска» (агрессивные, нерешительные, конфликтные, вспыльчивые дети) с целью учёта и организации дальнейшей помощи по оказанию работы с детьми;

- диагностика воспитанников в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ;

- диагностика удовлетворённости родителями качеством услуг, предоставляемыми ДОУ.

        В данном направлении по запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ проводится углубленная диагностика развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса.