Психическое развитие детей 5-6 лет

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s7017043ab1d2cf28/image/id82e049b42ebfab7/version/1445500086/image.jpg

    Все больший интерес ребенка 5-ти лет направляется на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравнению со своими собственными. Под воздействием этих оценок представления ребенка о Я - реальном и Я – идеальном дифференцируются более четко.

   К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополняться.     Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появления познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребенка может являться фактором, позитивно влияющим на его успешность среди сверстников.

   Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы личности ребенка – дошкольника.

   Развитие произвольности и волевых качеств позволяют ребенку целенаправленно преодолевать определенные трудности, специфичные для дошкольника. Также развивается соподчинение мотивов (например, ребенок может отказаться от шумной игры во время отдыха взрослых).

   Появляется интерес к арифметике и чтению. Основываясь на умении представлять что – либо, ребенок может решать простые геометрические задачи.

   Ребенок уже может запомнить что – либо целенаправленно.

   Кроме коммуникативной, развивается планирующая функция речи, т.е. ребенок учиться последовательно и логически выстраивать свои действия, рассказывать об этом. Развивается самоинструктирование, которое помогает ребенку заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности.

   Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: интеллектуальные, моральные, эстетические.

К интеллектуальным чувствам можно отнести:

- любопытство;

- любознательность;

- чувство юмора;

- удивление.

К эстетическим чувствам можно отнести:

- чувство прекрасного;

- чувство героического.

К моральным чувствам можно отнести:

- чувство гордости;

- чувство стыда;

- чувство дружбы.

   На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость.

   Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т.е. целенаправленное искажение истины.        Развитию этой черты способствует нарушение детско – родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других.

  Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение в них детей в процессе повседневной жизни.


Игры для детей 5-6 лет

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s7017043ab1d2cf28/image/i476ab0a425422671/version/1445572970/image.jpg Поменяйтесь ролями
Кто сказал, что это родители должны рассказывать детям на ночь сказки? Может быть, всё наоборот? Предложите как-нибудь ребенку поменяться с вами ролями. Пусть он «уложит» вас спать и расскажет сказку. Для начала он может рассказывать вам уже известные ему истории, а постепенно начнет вплетать в них новых персонажей. Пройдет совсем немного времени, и придумать историю не составит для малыша никакого труда.


https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=205x1024:format=jpg/path/s7017043ab1d2cf28/image/i455c3176c0b485d8/version/1445572977/image.jpg Упражнения для вдохновения
Существует множество игр, помогающих развивать воображение. К примеру, напишите на бумажках самые разные случайные слова и положите в шапку. Теперь каждый по очереди должен вытаскивать по бумажке и придумывать небольшую историю на заданную тему. Подключайте к процессу всех членов семьи. Играйте за обеденным столом или на прогулке. Более сложный вариант — придумывать истории, навеянные музыкой или картиной. Самые интересные и удачные истории не забывайте записывать. Заведите для этого специальную красивую тетрадку. Если ребенок еще слишком мал, чтобы записывать их сам, помогите ему, но обязательно просите его помочь их проиллюстрировать красочными рисунками.


https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=195x1024:format=png/path/s7017043ab1d2cf28/image/ib4e682add4404033/version/1445572835/image.png Создание персонажей
Хорошим толчком для придумывания истории может быть главный персонаж. Забудьте о супергероях и принцессах. Посмотрите с ребенком вокруг и начните придумывать истории про самые обычные вещи. Придумать персонажа проще, чем вы думаете. Надкусанный пирожок с повидлом — чем не герой? А красивая туфелька с бантиком? Разве ей нечего нам рассказать? Не бойтесь самых безумных идей, вы увидите, как на глазах ребенок откроет для себя новые удивительные миры!


https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=175x1024:format=jpg/path/s7017043ab1d2cf28/image/ie990b771c1bd67c3/version/1445572951/image.jpg Кукольный театр
Старайтесь визуализировать все придуманные истории. Начать можно с известных сказок, а постепенно переходить к собственным персонажам. Обязательно зовите родственников в качестве зрителей. Аплодисменты и подарки будут прекрасной наградой ребенку за старания!