Психическое развитие детей 6-7 лет

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=237x1024:format=png/path/s7017043ab1d2cf28/image/i35120b567ffd460b/version/1445511240/image.png

   У детей старшего дошкольного возраста уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и сфере отношений. Эта компетентность проявляется, прежде всего, в способности принимать собственные решения на основе имеющихся знаний, умений и навыков.

 У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач.

 При организации совместных игр использует договор, умеет учитывать интересы других, в некоторой степени сдерживать свои эмоциональные порывы.

 Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил. Ребенок стремиться качественно выполнить какое – либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.

 Попытки самостоятельно придумать объяснения различным явлениям свидетельствуют о новом этапе развития познавательных способностей. Ребенок активно интересуется познавательной литературой, символическими изображениями, графическими схемами, делает попытки использовать их самостоятельно.

 Детям старшего дошкольного возраста свойственно преобладание общественно значимых мотивов над личностными. Происходит постепенное разрешение противоречия между эгоцентризмом и коллективисткой направленностью личности в пользу децентрации.   В процессе усвоения нравственных норм формируется активное отношение к собственно жизни, развивается эмпатия, сочувствие.

 Самооценка ребенка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно ее завышение, чем занижение. Ребенок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение.

 В 6 – 7 лет развивается наглядно – образное мышление с элементами абстрактного. Тем не менее, ребенок еще испытывает затруднения в сопоставлении сразу нескольких признаков предметов, в выделении наиболее существенного в предметах и явлениях, в переносе усвоенных навыков мыслительной деятельности на решение новых задач.

 У старшего дошкольника воображение нуждается в опоре на предмет в меньшей степени, чем на предыдущих этапах развития. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве (считалки, дразнилки, стихи), в создании рисунков, лепке и т.д.

 Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

 


Игры для детей 6-7 лет

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=410x1024:format=jpg/path/s7017043ab1d2cf28/image/ie3d7147a9a90d2d7/version/1445573162/image.jpg

Найди лишнюю картинку


https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=242x1024:format=jpg/path/s7017043ab1d2cf28/image/ia91aa83ef3d9c769/version/1445575307/image.jpg

Найди недостающую деталь.


https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=206x1024:format=jpg/path/s7017043ab1d2cf28/image/i69042b48c008508b/version/1445575282/image.jpg

Найди на нижнем рисунке предмет, которого нет на верхнем. Раскрась его.


https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=206x1024:format=jpg/path/s7017043ab1d2cf28/image/iabea975e7fc827e0/version/1445575267/image.jpg

Найди семь отличий на картинках.


https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=209x1024:format=jpg/path/s7017043ab1d2cf28/image/ib3de9c01322da650/version/1445575428/image.jpg

Раскрась одинаковые одним цветом.


https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=208x1024:format=jpg/path/s7017043ab1d2cf28/image/iff48e925579939bf/version/1445575530/image.jpg

Помоги машинке доехать до домика.


https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=299x1024:format=jpg/path/s7017043ab1d2cf28/image/ifebc2fb574ca8fb8/version/1445575636/image.jpg

Найди каждой картинке свою тень.