Главная » Файлы » Игротека » Дыхательные упражнения |
05.09.2017, 10:01 | |
«Ветер и листья» Ребята делают глубокий вдох, задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают») «Подуй на пальцы» Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дуют на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота. «Ветер» 1. Дует легкий ветерок – ф-ф-ф…. И качает так листок – ф-ф-ф…. Выдох спокойный, ненапряженный. Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-… И качает так листок – ф-ф-ф… Активный выдох. Дует ветерок, качаются листочки И поют свои песенки. Осенние листочки На веточках сидят, Осенние листочки Детям говорят; Осиновый – а-а-а-… Рябиновый –и-и-и… Березовый – о-о-о… Дубовый –у-у-у… «Аромат цветов» Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произносят «А – ах!» В апреле, в апреле луга запестрели. С прогулки букеты приносим в апреле. Крапивы немного домой притащи – Пусть бабушка сварит зеленые щи. «Синьор – помидор» И.п. – стоя. Кисти на грудной клетке, большие пальцы направлены назад. На вдохе руки сопротивляются расхождению ребер. Пауза. На выдохе – плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха. Руки силой выжимают грудную клетку. Предельное напряжение всех мышц. Повторить 3-4 раза. Упражнение совпадает сопротивление на выдохе. «Осы» Ребята вращают перед грудью указательными пальцами и на выдохе продолжительно произносят: «З-з-з…» «Пожалеем Мишку» Дети дуют на ладошку как можно дольше, стараясь, чтобы воздух выходил равномерной струей. Мишка наш совсем здоров- Даже танцевать готов. Ну и веселье у куклы и Мишки Полечку пляшут без передышки. «Шарик» Шарик мой воздушный. Какой ты непослушный! Зачем ты отвязался, Зачем помчался ввысь? Вернись скорее, шарик! Вернись!... Поднять руки вверх – вдох, медленно опускать вниз – длительный выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш..» «Дед Мороз» Как подул Деде Мороз – В воздухе морозном Полетели, закружились Ледяные звезды. Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение. Кружатся снежинки в воздухе морозном. Падают на землю кружевные звезды. Вот одна упала на мою ладошку. Ой, не тай, снежинка, подожди немножко. «Шарик лопнул» Надувала кошка шар, А котенок ей мешал: Подошел и лапкой – топ! А у кошки шарик – лоп! Ш-ш-ш… Дети кладут руку на живот и делаю через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш».Дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно. «Ветер» Вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке «у», и произнести длительный выдох.
Пузырь» Эй, мышонок, посмотри, Звать к себе, помахивая кистями. Мы пускаем пузыри: Синий, красный, голубой. Перед называнием каждого цвета, сильно надуть щеки и быстро выдохнуть. Выбирай себе любой!
«Пчела» Пчелка, гуди, Легко взмахивают кистями рук. В поле лети. С поля лети – Медок неси. Ж-ж-ж…Ам! Вращать перед собой указательными пальцами, продолжительно произнося на выдохе звук «ж». В конце сделать активный короткий вдох и, быстро выдыхая, сказать: «Ам!» «Дятел» Дети на выдохе произносят как можно дольше «д-д-д…», ударяя кулачками друг о друга. «Ежик» После активного вдоха через нос ребята на выдохе произносят «пых – пых», энергично работая мышцами живота. Встретил в чаще еж ежа. - Как погода, еж? - Свежа. И пошли домой дрожа, Съежась, сгорбясь, два ежа. «Корова» Дети указательные пальцы приставляют к голове («рога»), делают глубокий вдох через нос, немного задерживают дыхание и на выдохе продолжительно тянут «му – у…», стараясь, чтобы звук был ровным | |
Просмотров: 260 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |