Главная » Файлы » Игротека » Коммуникативные игры |
12.01.2017, 16:50 | |
Добавь слово (для детей с 5 лет) Цель: развитие слуховой памяти.
Один ребёнок называет какой-нибудь предмет, второй повторяет названное слово и добавляет какое-либо своё. Третий ребёнок повторяет уже два слова и называет третье. Четвёртому ребёнку придётся повторить уже три слова, а потом назвать своё и т.д. Эту игру целесообразно проводить неоднократно. От раза к разу будет увеличиваться количество слов, которые запоминают дети, - то есть будет увеличиваться объём памяти. Я положил в мешок (для детей с 5 лет) Цель: развитие внимания и памяти Взрослый начинает эту игру: "Я положил в мешок яблоки". Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет ещё что-нибудь: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту: "В саду у бабушки растут…" (Порядок тот же.) В этих играх неважно, кто становится победителем, а кто проигравшим. Важно, чтобы ребёнок развивал в себе способность вспоминать, получая от этого удовольствие. Цифра, вставай! (для детей с 6 лет) Цель: развитие концентрации внимания, закрепление цифр Каждому ребенку дается карточка с цифрой (у нескольких может быть одна и та же цифра). Затем расскажите историю, в тексте которой должно быть много чисел. Когда произносится очередное число, ребенок с этой цифрой встает и показывает свою цифру. Это упражнение одинаково хорошо применять как в начале, так и в конце занятия. Вопрос – ответ (для детей с 6 лет) Цель: развитие словесно – логического мышления, умения сравнивать и анализировать Ребёнок ловит мяч и отвечает на вопросы: 1. Какое из животных больше – лошадь или собака? 2. Утром люди завтракают. А вечером? 3. Днём на улице светло, а ночью? 4. Небо голубое, а трава? 5. Черешня, груши, сливы, яблоки…- это что? 6. Что такое Москва, Петропавловск - Камчатский, Хабаровск? 7. Маленькая корова – это телёнок. Маленькая собака – это?.. 8. Какие ты знаешь виды транспорта? 9. Чем весна отличается от осени? 10. На кого больше похожа собака – на кошку или на курицу? 11. Для чего нужны автомобилю тормоза? 12. Что общего между белкой и кошкой? 13. Что такое футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание? Ассоциативные цепочки (для детей с 6 лет) Цель: развитие ассоциативного, логического мышления 1 Психолог называет слово «СОЛНЦЕ», а дети отвечают на вопрос «какое?» по очереди: ЖЕЛТОЕ, КРУГЛОЕ, БОЛЬШОЕ, ГОРЯЧЕЕ. К последнему слову задается вопрос: «Что бывает горячим?». Дети отвечают: БЛИНЫ, СУП и т.д. К последнему слову опять задается вопрос: «Какой бывает суп?» и т.д. Таким образом, получается цепочка из слов и определений к ним. 2 Психолог называет слово «ЗИМА», а дети отвечают на вопрос «какая?» по очереди: БЕЛАЯ, ХОЛОДНАЯ. К последнему слову задается вопрос: «Что бывает ХОЛОДНЫМ?». Дети отвечают: ВОДА, МОРОЖЕНОЕ и т.д. К последнему слову опять задается вопрос: «Какое бывает мороженое?» и т.д. Таким образом, получается цепочка из слов и определений к ним. Школьные правила (для детей с 6 лет) Цель: повышение школьной компетенции «Вы, наверное, знаете, что в школе есть уроки и перемены. На переменах дети разговаривают, бегают, кушают, ходят в туалет. А на уроках дети сидят тихо, не разговаривают между собой, слушают учительницу и делают то, что она говорит». «Если я спрошу о том, что можно делать на уроке – вы хлопнете в ладоши. Если о том, что нельзя – потопаете ногами.
А в школе… (для детей с 6 лет) Цель: повышение школьной компетенции Взрослый начинает предложение, а дети его заканчивают. В детском саду – воспитатель, а в школе… В детском саду вас называют детьми, а в школе… В детском саду – столы, а в школе… В детском саду – группы, а в школе… В детском саду – занятия, а в школе… В детском саду главная – заведующая, а в школе… В детском саду вы играете, а в школе… Колпак мой треугольный (для детей с 6 лет) Цель: коррекция импульсивности, развитие произвольного внимания, памяти. Играющие сидят в кругу. Всем по очереди нужно произнести по одному слову из фразы. «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». После этого фраза повторяется снова, но те, кому выпадет говорить слово «колпак», заменяют его жестом (два мягких хлопка по своей голове). В следующий раз заменить нужно два слова: «колпак» и «мой» (показать руками на себя). Можно все слова изменить на жесты. Что потом? (для детей с 6 лет) Цель: активизация и развитие мыслительных процессов. Вначале детям объясняют, что есть ряд событий и явлений, которые происходят в строгой последовательности. Взрослый называет явление, событие или цифру и предлагает ребенку назвать следующее за ним. ЗИМА – ВЕСНА СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ ДОШКОЛЬНИК – ШКОЛЬНИК ПЕРВЫЙ – ВТОРОЙ ДЕНЬ – ВЕЧЕР ЛЕТО – ОСЕНЬ СУББОТА – ВОСКРЕСЕНЬЕ ПЯТЬ – ШЕСТЬ НОЧЬ - УТРО Сравнение предметов (для детей с 6 лет) Цель: развитие мыслительных операций. У ребенка спрашивают: "Ты видел муху? А бабочку?" После предлагается их сравнить: "Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?" Пары слов для сравнения: 1. МУХА И БАБОЧКА 2. ДОМ И ИЗБУШКА 3. СТОЛ И СТУЛЬЯ 4. КНИГА И ТЕТРАДЬ 5. ВОДА И МОЛОКО 6. ТОПОР И МОЛОТОК 7. ПИАНИНО И СКРИПКА 8. ШАЛОСТЬ И ДРАКА 9. ЩЕКОТАТЬ И ГЛАДИТЬ 10. ГОРОД И ДЕРЕВНЯ Ребёнок 6-7 лет должен правильно производить сравнение: выделять и черты сходства, и черты различия не по случайным, несущественным признакам (например, молоток и топор лежат в сарае), а по главным признакам.
| |
Просмотров: 432 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |