MENU
Главная » Файлы » Игротека » Коммуникативные игры

Развитие познавательных процессов дошкольника
12.01.2017, 16:50

Добавь слово

(для детей с 5 лет)

Цель: развитие слуховой памяти.

 

Один ребёнок называет какой-нибудь предмет, второй повторяет названное слово и добавляет какое-либо своё. Третий ребёнок повторяет уже два слова и называет третье. Четвёртому ребёнку придётся повторить уже три слова, а потом назвать своё и т.д.

Эту игру целесообразно проводить неоднократно. От раза к разу будет увеличиваться количество слов, которые запоминают дети, - то есть будет увеличиваться объём памяти.

Я положил в мешок

(для детей с 5 лет)

Цель: развитие внимания и памяти

Взрослый начинает эту игру: "Я положил в мешок яблоки". Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет ещё что-нибудь: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту: "В саду у бабушки растут…" (Порядок тот же.)

В этих играх неважно, кто становится победителем, а кто проигравшим. Важно, чтобы ребёнок развивал в себе способность вспоминать, получая от этого удовольствие.

Цифра, вставай!

(для детей с 6 лет)

Цель: развитие концентрации внимания, закрепление цифр

Каждому ребенку дается карточка с цифрой (у нескольких может быть одна и та же цифра). Затем расскажите историю, в тексте которой должно быть много чисел. Когда произносится очередное число, ребенок с этой цифрой встает и показывает свою цифру.

Это упражнение одинаково хорошо применять как в начале, так и в конце занятия.

Вопрос – ответ

(для детей с 6 лет)

Цель: развитие словесно – логического мышления, умения сравнивать и анализировать

Ребёнок ловит мяч и отвечает на вопросы:

1. Какое из животных больше – лошадь или собака?

2. Утром люди завтракают. А вечером?

3. Днём на улице светло, а ночью?

4. Небо голубое, а трава?

5. Черешня, груши, сливы, яблоки…- это что?

6. Что такое Москва, Петропавловск - Камчатский, Хабаровск?

7. Маленькая корова – это телёнок. Маленькая собака – это?..

8. Какие ты знаешь виды транспорта?

9. Чем весна отличается от осени?

10. На кого больше похожа собака – на кошку или на курицу?

11. Для чего нужны автомобилю тормоза?

12. Что общего между белкой и кошкой?

13. Что такое футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание?

Ассоциативные цепочки

(для детей с 6 лет)

Цель: развитие ассоциативного, логического мышления

1 Психолог называет слово «СОЛНЦЕ», а дети отвечают на вопрос «какое?» по очереди: ЖЕЛТОЕ, КРУГЛОЕ, БОЛЬШОЕ, ГОРЯЧЕЕ. К последнему слову задается вопрос: «Что бывает горячим?». Дети отвечают: БЛИНЫ, СУП и т.д. К последнему слову опять задается вопрос: «Какой бывает суп?» и т.д. Таким образом, получается цепочка из слов и определений к ним.

2 Психолог называет слово «ЗИМА», а дети отвечают на вопрос «какая?» по очереди: БЕЛАЯ, ХОЛОДНАЯ. К последнему слову задается вопрос: «Что бывает ХОЛОДНЫМ?». Дети отвечают: ВОДА, МОРОЖЕНОЕ и т.д. К последнему слову опять задается вопрос: «Какое бывает мороженое?» и т.д. Таким образом, получается цепочка из слов и определений к ним.

Школьные правила

(для детей с 6 лет)

Цель: повышение школьной компетенции

«Вы, наверное, знаете, что в школе есть уроки и перемены. На переменах дети разговаривают, бегают, кушают, ходят в туалет. А на уроках дети сидят тихо, не разговаривают между собой, слушают учительницу и делают то, что она говорит».

«Если я спрошу о том, что можно делать на уроке – вы хлопнете в ладоши. Если о том, что нельзя – потопаете ногами.

  • учителя. Отвечать на вопросы учителя.
  • и ходить по классу. Есть конфеты.
  • с соседом по парте. Писать в тетрадях буквы.
  • в учебнике. Рисовать в тетрадях машинки.

А в школе…

(для детей с 6 лет)

Цель: повышение школьной компетенции

Взрослый начинает предложение, а дети его заканчивают.

В детском саду – воспитатель, а в школе…

В детском саду вас называют детьми, а в школе…

В детском саду – столы, а в школе…

В детском саду – группы, а в школе…

В детском саду – занятия, а в школе…

В детском саду главная – заведующая, а в школе…

В детском саду вы играете, а в школе…

Колпак мой треугольный

(для детей с 6 лет)

Цель: коррекция импульсивности, развитие произвольного внимания, памяти.

Играющие сидят в кругу. Всем по очереди нужно произнести по одному слову из фразы.

«Колпак мой треугольный,

треугольный мой колпак.

А если не треугольный,

то это не мой колпак».

После этого фраза повторяется снова, но те, кому выпадет говорить слово «колпак», заменяют его жестом (два мягких хлопка по своей голове). В следующий раз заменить нужно два слова: «колпак» и «мой» (показать руками на себя). Можно все слова изменить на жесты.

Что потом?

(для детей с 6 лет)

Цель: активизация и развитие мыслительных процессов.

Вначале детям объясняют, что есть ряд событий и явлений, которые происходят в строгой последовательности.

Взрослый называет явление, событие или цифру и предлагает ребенку назвать следующее за ним.

ЗИМА – ВЕСНА СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ ДОШКОЛЬНИК – ШКОЛЬНИК

ПЕРВЫЙ – ВТОРОЙ ДЕНЬ – ВЕЧЕР ЛЕТО – ОСЕНЬ

СУББОТА – ВОСКРЕСЕНЬЕ ПЯТЬ – ШЕСТЬ НОЧЬ - УТРО

Сравнение предметов

(для детей с 6 лет)

Цель: развитие мыслительных операций.

У ребенка спрашивают: "Ты видел муху? А бабочку?" После предлагается их сравнить: "Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?"

Пары слов для сравнения:

1. МУХА И БАБОЧКА

2. ДОМ И ИЗБУШКА

3. СТОЛ И СТУЛЬЯ

4. КНИГА И ТЕТРАДЬ

5. ВОДА И МОЛОКО

6. ТОПОР И МОЛОТОК

7. ПИАНИНО И СКРИПКА

8. ШАЛОСТЬ И ДРАКА

9. ЩЕКОТАТЬ И ГЛАДИТЬ

10. ГОРОД И ДЕРЕВНЯ

Ребёнок 6-7 лет должен правильно производить сравнение: выделять и черты сходства, и черты различия не по случайным, несущественным признакам (например, молоток и топор лежат в сарае), а по главным признакам.

 

 

 

 

Категория: Коммуникативные игры | Добавил: olgarz
Просмотров: 432 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

uCoz