Главная » Файлы » Игротека » Коммуникативные игры |
12.01.2017, 16:46 | |||
Три предмета (для детей с 5 лет) Цель: закрепление умения классифицировать. Взрослый называет одно слово (например, мебель) и бросает мяч ребенку. Тот должен назвать три слова, подходящие к «мебели» (стол, диван, кровать) и кинуть мяч обратно. Следующему ребенку называется другая категория, например, овощи. В игре используются все известные детям обобщающие категории (звери, насекомые, деревья, птицы, одежда, бытовые приборы и т.д.) Кто лучше слышит (для детей с 5 лет) Цель: развитие слухового внимания, мышления; умения работать сообща Группа детей отворачивается и закрывают глаза. Водящий издает различные звуки: шуршит бумагой или целлофаном, стучит карандашом, барабанит пальцами, звонит в колокольчик и т.п. Затем дети открывают глаза и перечисляют звуки, которые они услышали Запомни хлопки Цель: развитие моторно – слуховой памяти, свойств внимания, создание положительного настроя Дети ходят по комнате. По сигналу взрослого все выполняют следующие действия:
Овощи, мебель, цветы (для детей с 5 лет) Цель: развитие образно –логического мышления, внимания, создание положительного настроя Дети сидят в кругу. Взрослый наклеивает на одежду детей по одному стикеру с изображением различных овощей. Каждый овощ должен повторяться не менее двух раз. Взрослый говорит: «Меняются местами» и называет один или два овоща, например «морковки» и «картошки». Дети с назваными стикерами должны пересесть на другой стул. Если водящий называет «овощи», местами меняются все дети. Вместо овощей можно использовать различные обобщающие категории: мебель, цветы, фрукты, транспорт и т.д. Путаница (для детей с 5 лет) Цель: Развитие воображения, речи, эмоциональная разрядка Ведущий, бросая мяч ребёнку, называет любое существительное. Ребёнок, бросая мяч обратно, отвечает глаголом, но неподходящим. Например: ВОРОНА …МЫЧИТ ВРАЧ…ЧИРИКАЕТ Варианты одушевлённых существительных: КОРОВА, СОБАКА, КОШКА, ДЕВОЧКА, МЕДВЕДЬ, КОЗА, ШОФЁР, ПАРИКМАХЕР, БАБОЧКА, УЧИТЕЛЬ, ЛЁТЧИК, РЫБА, ПТИЦА, МИЛИЦИОНЕР, МАЛЬЧИК, МУХА, БАЛЕРИНА, ЗМЕЯ, ЧЕРЕПАХА, КУРИЦА, БАБУШКА, КЛОУН, БУРАТИНО, ДЕРЕВО, ЦВЕТОК. Кто кем был? (для детей с 5 лет) Цель: развитие словесно – логического мышления, умения сравнивать и анализировать Ведущий по очереди бросает мяч детям и задаёт вопрос: «Кем (чем) был раньше?»
Вариант: «Кто кем будет?» Закончи предложение (для детей с 5 лет) Цель: развитие словесно – логического мышления Психолог бросает мяч одному из детей и говорить начало предложения. Ребенок, поймавший мяч, должен закончить это предложение.
Кузнечик прыгает, а птица... Ты смотришь глазами, а слышишь...
У человека две ноги, а у собаки… Ты смотришь глазами, а дышишь… Собака лает, а кошка… Певец поет, а строитель… Трава зеленая, а небо… Машина едет, а лодка… Птица летает, а змея… Птицы живут в гнездах, а люди… Зимой идет снег, а летом… Из шерсти вяжут, а из ткани… Балерина танцует, а пианист… Дрова пилят, а гвозди… Материалы различной фактуры Цель: развитие сенсомоторики, тактильной чувствительности, Перед детьми на стол выкладывают квадратики с различной фактурой (наждачка, бархат, гладкое, ребристое, колючее и т.п.). Каждый материал дублирован. Сначала дети разглядывают и ощупывают различные материалы обеими руками. Затем сообщают, одинаково ли они их ощущают разными руками. Затем с закрытыми глазами находят 2 одинаковых материала. Что сегодня на обед? (для детей с 5 лет) Цель: развитие сенсомоторного внимания, умения ориентироваться по клеткам Перед ребенком лежит поле, в каждой клетке которого нарисована различная пища для животных (9 – 15 клеток, в центре пустая клетка - старт). «Сейчас мы узнаем, чем сегодня пообедал зайчик (слон, медведь, пчела и т.п.). Я буду называть клеточки, по которым он прошел, а ты через 3 шага назовешь его обед. Одна клетка вниз, одна вправо, одна вниз. Одна клетка вверх, одна влево, одна вниз и т.д. Вариант. Ребенок запоминает меню по прошедшим клеточка (обед из 3 блюд). Животные меняются каждый кон. Можно использовать киндер – игрушки. Кляксы (для детей с 5 лет) Цель: Развитие воображения, мышления, речи Для игры изготовляется несколько клякс: на середину листа бумаги выливается немного чернил или туши и лист складывается пополам. Затем лист разворачивается, и можно начинать игру. Играющие по очереди говорят, на что похожа клякса. Выигрывает тот, кто назовёт больше всего предметов. Кляксы можно дорисовать, чтобы изображение стало узнаваемым Говори наоборот (для детей с 5 лет) Цель: развитие внимания, мышления Ребенок ловит мяч и говорит противоположное слово. ВЕСЁЛЫЙ – ГРУСТНЫЙ БЫСТРЫЙ – МЕДЛЕННЫЙ КРАСИВЫИ – БЕЗОБРАЗНОСТЬ ПУСТОЙ – ПОЛНЫЙ ХУДОЙ – ТОЛСТЫЙ УМНЫЙ – ГЛУПЫЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ – ЛЕНИВЫЙ ТЯЖЁЛЫЙ – ЛЁГКИЙ ТРУСЛИВЫЙ – ХРАБРЫЙ БЕЛЫЙ – ЧЁРНЫЙ ТВЁРДЫЙ – МЯГКИЙ ЗЛОЙ – ДОБРЫЙ ДЕНЬ – НОЧЬ ЗИМА – ЛЕТО ГОРЬКИЙ – СЛАДКИЙ ВЫСОКО – НИЗКО ПОЛ – ПОТОЛОК ДАЛЕКО – БЛИЗКО ГОРЯЧО – ХОЛОДНО ТИХО – ГРОМКО Есть или нет? (для детей с 5 лет) Цель: развитие внимания, мышления Дети встают в круг и берутся за руки, ведущий в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «Да», если не согласны, опускают руки и кричат «Нет!» Есть ли в поле светлячки? Есть ли в море рыбки? Есть ли крылья у теленка? Есть ли клюв у поросенка? Есть ли гребень у горы? Есть ли двери у норы? Есть ли хвост у петуха? Есть ли ключ у скрипки? Есть ли рифма у стиха? Есть ли в нем ошибки? Бывает – не бывает (для детей с 5 лет) Цель: развитие словесно – логического мышления, умения сравнивать и анализировать Ребёнок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если – нет, то мяч ловить не нужно.
Птица - не птица Цель: развитие свойств внимания, образно – логического мышления Взрослый читает стишки. Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал - топать или хлопать.
Три пункта (для детей с 5 лет) Цель: развитие объема внимания, памяти. Ребенку предлагается занять удобную для него позу и замереть в ней, то есть не двигаться. При этом выслушать и запомнить три пункта задания. Затем взрослый говорит: "Раз, два, три - беги!" - и ребенок быстро выполняет все пункты задания, причем именно в той последовательности, в какой они звучали. Задания могут быть самые разные, например:
- Пункт первый. Хлопни в ладоши три раза; - Пункт второй. Назови какую-нибудь мебель; - Пункт третий. Встань рядом с предметом, сделанным из дерева. 2. Усложненное задание: - Пункт первый. Подпрыгни столько раз, сколько тебе лет; - Пункт второй. Напиши в тетради название водоплавающей птицы; - Пункт третий. Встань рядом с предметом, который начинается на букву "С". Количество пунктов можно увеличить до 4-5. В эту игру хорошо играть с двумя - пятью детьми. Слово в секрете (для детей с 5 лет)
Взрослый называет разные слова, а дети должны их четко повторять. Но есть одно условие: названия цветов - это секрет, их повторять нельзя. Вместо этого, встретившись с названием цветка, дети должны молча хлопнуть один раз в ладоши. Варианты: нельзя повторять названия животных; нельзя повторять имена девочек и т.д. Усложнение - игра с одновременным использованием двух правил. Например:
Угадай по описанию (для детей с 5 лет) Цель: развитие мышления: анализ и выделение существенных признаков. Для упражнения необходим набор карточек с изображением разных предметов (до 30 шт), которые раскладываются перед детьми. "Я сейчас загадаю один из предметов, изображенных на карточках. Попробуйте угадать, что я загадала. Для этого задавай мне вопросы, на которые можно ответить только "да" или "нет". Вопросы можно задавать только о свойствах этих предметов. Например: "это круглое?"; "это красное?"; "это длинное?"; "это легкое?"; "из этого едят?"; "это деревянное?"; "у этого есть ручка?". Если игра оказывается слишком трудной, предложите детям откладывать в сторону те предметы, которые не подходят. Например, если на вопрос "это круглое?" был ответ "нет", можно убрать со стола все круглые предметы. Можно также сократить количество карточек. Вариант. Ребенок рассказывает о одном из этих предметов, не произнося его названия, а другие дети - отгадывают. Профессии (для детей с 5 лет) Цель: развитие словесно – логического мышления, умения сравнивать и анализировать Ведущий по очереди бросает мяч детям и задаёт вопрос: КТО ВОДИТ АВТОБУС? КТО ГОТОВИТ ЕДУ? КТО ШЬЕТ ОДЕЖДУ? КТО РАБОТАЕТ В МАГАЗИНЕ? КТО ЛЕЧИТ ЛЮДЕЙ? КТО СТРОИТ ДОМА? КТО РИСУЕТ КАРТИНЫ? КТО УЧИТ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ? КТО ПОЕТ ПЕСНИ? КТО ИГРАЕТ В КИНО? Противоречия (для детей с 5 лет) Цель: развитие лабильности мышления, расширение моделей поведения Дети встают полукругом. Психолог, поочередно бросая детям мяч, спрашивает, что они любят и почему. После этого психолог таким же образом выясняет, что не любят дети и почему. Затем психолог называет какое-либо плохое явление и бросает одному из участников мяч. Ребенку, получившему мяч, нужно найти положительную сторону этого явления. Например: - Плохо, когда идет дождь. - Зато можно надеть сапоги, взять зонтик и ходить по лужам. Или: - Зато все растения получат влагу и отмоются от пыли. И т.п. При возникновении затруднений психолог сам называет положительную сторону какого-либо явления. Упражнение можно построить как диалог: один из участников говорит, что есть плохого, а другой - что хорошего в том или ином явлении. | |||
Просмотров: 492 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |