MENU
Главная » Файлы » Игротека » Социо-игровая технология

Игры
04.03.2017, 16:45

Игра №1 «Море волнуется… »

Цель: развитие воображения, выразительных движений, умение контролировать двигательную активность.

Водящий произносит считалку: Море волнуется – раз! Море волнуется – два!

Море волнуется – три! Морская фигура на месте – замри! Дети замирают, изображая какой – либо предмет. Водящий должен угадать, что это.

Игра №2 «Ласковое имя»

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.

Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.

Игра №3 «Найди мяч»

Цель: тренировать внимание и умение отследить состояние человека по мимике и пантомиме.

Материалы: колокольчик, мячик (игрушка и т.п.).

Выбирается ведущий. Дети стоят в ряд (в кругу) лицом к нему. За спинами передаётся мяч или другой предмет. Передача мяча прекращается после звонка колокольчика. По выражению лица и позе, ведущий дожжен угадать у кого мяч.

Игра №4 «Превращение предмета»

Цель: Развитие воображения у детей, способности показать задуманное

Материалы: любые предметы, знакомые детям (например, карандаш, линейка, тетрадь, книга, пенал, ножницы, стакан, стул)

Ход игры:

Воспитатель спрашивает у расположившихся на полу детей, показывая карандаш:

– Что это такое?

– А теперь? – произносит он, стряхивая карандаш, как медицинский градусник. – Кто ещё может превратить этот карандаш в какой-нибудь предмет?

«Превращая» карандаш, дети начинают завинчивать шурупы, подпиливать ногти, пускать мыльные пузыри и т.д. Мальчик: «А как мне быть, я придумал, а показать не могу?».

Воспитательница: «Попробуй придумать то, во что ты сможешь превратить».

Девочка: «Я выдумала, а это уже показали».

Воспитательница: «Выдумай другое или, если то же самое ты будешь показывать по-другому, то обязательно покажи!».

Предмет необходимо «превратить» в нечто другое, но не с помощью слов, а через целесообразные движения (действия). Например, линейку – в расческу (причесываться), в эскимо (есть мороженное), в зубную щетку (выдавливать пасту и чистить зубы) и т.п. Желательно стремиться к тому, чтобы разговоры, по возможности, сводились к минимуму.

Воспитателю следует помнить, что превращение может быть непонятным в двух случаях: если ребёнок неточен в выполнении действий и если он кривляется. В обоих случаях воспитателю следует помочь исполнителю ненавязчивым советом. Тогда «превращения» будут развивать детское воображение и фантазию. Игровые усложнения могут подчиняться такой динамике:

I этап – превращение-загадка и его разгадка (словесное определение); II этап – продолжение превращения до момента, когда все смогут его отгадать. III этап – превращение предмета с дополнительным заданием (ночью, в жару, в дождь и т.д.).

Игра №5 «Ау!» (авторы — О. Хухлаев. О. Хухлаева)

Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.

Возраст: 3-4 года.

Количество играющих: 5-6 человек.

Описание игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.

Комментарий: игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве

Игра №6 "Живая буква"

Материалы - карточки с буквами

Ход игры: Разделить детей на несколько команд. Каждой команде достается своя карточка с изображеием определенной буквы. Задание детям - построить букву из себя так,что бы другая команда угадала,что это за буква. Усложнение: после того,как все команды показали свои буквы и буквы всеми отгаданы, предложить детям составить слово из получившихся букв,а затем по сигналу педагога уже все вместе построить это слова из себя побуквенно (педагог хлопает все дети строят первую букву слова, хлопок - 2 -ая буква и тд). Здесь важно следить за тем, чтобы никто никем не руководил, не подсказывал, куда кому встать.

Игровое упражнение № 7 «Телеграмма»

Цель: Создать в группе доброжелательное отношение, внимание друг к другу. Научить уступать партнёру. Формировать активный интерес к игре.

Ход игры: Дети стоят в кругу, крепко держась за руки. По очереди передают «пожатие» (сжимают и разжимают ладонь товарища). Водящий («почтальон») стоит в центре круга, его задача – перехватить «телеграмму», то есть заметить кто из детей в данный момент «передает телеграмму». Новым водящим («почтальоном») становится ребенок, пожатие которого было замечено.

Усложнение: Можно менять направление пожатия.

Игра №8 "Ветер дует на того, кто..."

Со словами "ветер дует на того, кто...." ведущий начинает игру. Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующие :" Ветер дуетна того у кого светлые волосы"- все светловолосые собираются в кучу. :" Ветер дуетна того у кого есть сестра" и т. д. Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.

Игра №9 " Дотронься до ... "

Цель: развитие навыков общения, умения просить, снятие телесных зажимов.

Все играющие одеты по-разному. Ведущий выкривает: ДОтроньтеся до ....синего! Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета переодически меняются, кто не успел тот - ведущий. Примечание . Взрослый следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.

Игра №10 «Магазин игрушек»

Цель: развитие умения понимать друг друга, снятие психического напряжения, страха социальных контактов, коммуникативной робости.

Ход игры:

Дети делятся на две группы – «покупатели» и «игрушки». Последние загадывают, какой игрушкой каждый из них будет, и принимают позы, характерные для них. Покупатели подходят к ним и спрашивают: что это за игрушки? Каждая игрушка, услышав вопрос, начинает двигаться, совершая характерные для нее действия. Покупатель должен догадаться, какую игрушку ему показывают. Недогодавшийся уходит без покупки.

Игровое упражнение №11 «Фраза с заданными словами»

Цель: развитие способности к установлению положительных взаимоотношений с другими людьми, связной речи, коммуникативной компетентности.

Ход игры:

Воспитатель называет набор слов (лестница, человек, часы). Дети составляют предложение, используя интонацию (страшное предложение, сказочное предложение и т.п.) Разрешается изменять слова по падежам, порядок слов.

Игра №12 «Радио»

Цель: развитие устойчивого интереса к сверстнику, способствовать умению прислушиваться к мнению других, формировать позитивное отношение к сверстникам. Ход игры: Играющие дети садятся полукругом так, чтобы хорошо видеть друг друга. По считалке выбирается водящий (для первого раза может быть воспитатель), он выбирает для описания одного из сидящих и отворачивается к ним спиной и говорит в «микрофон»: «Внимание! Внимание! Потерялась девочка (мальчик)… (дает описание кого-либо из детей). Пусть она (он) подойдет к диктору». Все дети по описанию определяют, о ком идет речь. Затем роль диктора исполняет ребенок, которого описывали.

Игра №13 «Раздувайся, пузырь»

Возраст: с 3 лет

Цель: развитие чувства сплоченности, развитие внимания. Ход игры: дети стоят в кругу очень тесно — это «сдутый пузырь». Потом они надувают пузырь, приговаривая:

Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся! Получается большой круг. Затем воспитатель (или кто-то из детей, выбранный ведущим) говорит: «Хлоп!» — «пузырь» лопается, по группе летят «маленькие пузырники», в завершение - все сбегаются к центру -«пузырь» сдулся».

Игра №14 «Пирамида любви»

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.

Возраст: 5-7 лет.

Ход: дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: «Каждый из нас что-то или кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы. (Рассказы детей.) А сейчас давайте построим «пирамидку любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любимы и любим сами».

Игра №15 «Волны»

Цель: формирование доброжелательных отношений в коллективе.

Ход игры:

Играющие встают, образуя круг. Взрослый предлагает представить, что они купаются в море, окунаясь в ласковые волны, и изобразить эти волны – нежные и весёлые. Тренировка заканчивается «купанием в море»: один из игроков становится в центр круга, к нему по одному подбегают волны и ласково поглаживают пловца. Когда все волны погладят его, он превращается в волну, а его место занимает следующий купающийся.

Игра №16 «Ладонь в ладонь»

Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

Материалы: стол, стулья, крупный строитель, ребристая доска и т. д.

Ход игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек), реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.

Игры №17 «Клубочек»

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Материал: клубочек

Ход игры: игра полезна в компании малознакомых детей. Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой интересующий его вопрос участнику игры (Например: «Как тебя зовут?», «Хочешь ли ты со мной дружить?», «Что ты любишь:», «Чего ты боишься?» и т. д.), тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются. Замечание. Если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, — у ведущего с ними будут двойные, тройные связи.

Игра №18 «Собери чемодан»

Цель: развивать слуховое восприятие и память, проявлять внимание к собеседнику.

Содержание. Участники садятся на пол или на стульчики, образуя круг.

Воспитатель говорит:

- Представьте себе, что мы отправляемся в путешествие. Давайте собирать чемодан. Подумайте, что можно взять с собой в дорогу. Первый «путешественник» называет предмет, который он возьмет с собой, второй повторяет то, что сказал первый, а затем называет свой предмет. Третий припоминает, что взял второй «путешественник» и добавляет свой предмет и так далее. Помните, что повторяться нельзя.

упражнение можно усложнить, попросив детей повторять название всех предметов, которые прозвучали до них.

Игра №19 День рождения Степашки

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

Оборудование: игрушки, которые могут прийти в гости к Степашке, столовые предметы – тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики.

Возраст: 3–4 года.

Ход игры: воспитатель сообщает детям о том, что у Степашки сегодня день рождения, предлагает пойти к нему в гости и поздравить его. Дети берут игрушки, идут в гости к Степашке и поздравляют его. Степашка предлагает всем чай с тортом и просит помочь ему накрыть стол. Дети активно участвуют в этом, с помощью воспитателя сервируют стол. Необходимо обращать внимание на взаимоотношения между детьми в процессе игры.

Игра №20 «Вершки и корешки»

Цель: составление пары предметов и взаимоподдержка детей друг другу.

Средства обучения: корнеплоды и отдельные листья овощей (можно картинки или маски).

Содержание игры:

Воспитатель одной подгруппе выдает – корнеплоды, остальные берут ботву. Воспитатель называет имя ребенка, у которого листья и говорит: «Корешок, Корешок, где твой вершок?». Ребенок, у которого ботва этого растения, показывает листья всем детям и говорит: «Вершок у меня!». Дети встают рядом. При необходимости дети помогают друг другу. При составлении неправильной пары дети становятся водящими.

Категория: Социо-игровая технология | Добавил: olgarz
Просмотров: 1082 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

uCoz