MENU
Главная » Файлы » Игротека » Социо-игровая технология

Игры для приобщения к делу
06.04.2017, 10:21

Могут использоваться в процессе усвоения или закрепления учебного материала; если дети учатся что-то различать, запоминать, систематизировать и т.п., то они научатся этому в процессе выполнения игровых заданий, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом - «Комплимент», «Составь слово», «Живой алфавит» и др.

«Комплимент» - дети становятся в круг и по очереди, глядя в глаза соседу, говорят несколько добрых слов, хвалят его. (Ты всегда делишься, ты веселая, у тебя красивое платье..."). Принимающий кивает головой и говорит: "Спасибо, мне очень приятно!" Вместо похвалы можно просто сказать "вкусное", "сладкое", "молочное" слово.

«Стиральная машина». Для чего нам нужна стиральная машина? Правильно, для стирки белья. Я хочу вам предложить сыграть в игру «Стиральная машина». Но наша машина, не простая, а волшебная! В нашей чудо машине будет «стираться» не бельё, а люди. Выберем сейчас самого грустного игрока. После «стирки» он должен стать сияющим, счастливым,улыбающимся, с приподнятым настроением. Как можно поднять своим друзьям и близким настроение? Правильно! Добрыми, нежными словами и комплиментами. Какие вы знаете комплименты? Играющие встают в два параллельных ряда лицом друг к другу. Выбранный игрок проходит с одного конца между этими рядами («через мойку»). Каждый игрок произносит добрые, нежные слова или комплименты. В результате из «мойки» выходит сияющий, улыбающийся игрок. Если дети затрудняются сказать комплимент, можно пожать руку или обнять ребенка.

Дальнейшее обсуждение:

- Легко ли говорить приятные вещи другим детям? Кто тебе говорил что-нибудь приятное до этой игры? Дружные ли дети в группе.

«Рассказ-рисунок о том, что вижу»

Воспитатель или ребёнок-ведущий просит детей описать словами то, что находится у него за спиной (использовать эпитеты, сравнения). Воспитатель (ребёнок) находит предмет или обстановку по описанию (за окном, в кабинете, в группе и т.п.). Описания должны быть понятными, чёткими, связными.

«Пишущая машинка»

Все участники игры выполняют синхронно ряд движений:

-хлопают перед собой в ладоши;

-двумя руками хлопают по коленям (правая рука - по правой, левая - по левой);

-выбрасывают вверх правую руку вправо, щёлкая при этом пальцами;

- выбрасывать вверх левую руку влево, щёлкая при этом пальцами.

Варианты:

-изменять темп движений,

-вводить речевое сопровождение,

-передавать эстафету глазами, голосом.

Категория: Социо-игровая технология | Добавил: olgarz
Просмотров: 1654 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 osina_e_2010 • 19:26, 25.02.2021
Ольга Владимировна! Большое спасибо за картотеки.
avatar

uCoz