MENU
Главная » Файлы » Игротека » Социо-игровая технология

Игры продолжение
09.04.2017, 16:56

Игра №1 « Колпачки»

Цель: Повышение уровня коммуникативной культуры дошкольников.

Задачи:

1.Создать положительный эмоциональный настрой.

2.Вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками.

3.Способствовать сплочению детского коллектива.

4.Формировать положительное отношение к сверстнику.

Оборудование:

Деревянные палочки и цветные картонные колпачки.

Воспитатель раздает участникам деревянные палочки и несколько колпачков из цветного картона. Дети должны передавать палочками колпачки друг другу (кому пожелают) и при этом говорить: « Здравствуйте!», отвечать при приеме колпачка «Мне очень приятно!», руками колпачки трогать запрещается. Игра помогает настроить детей на доброжелательное отношение друг к другу, создает хороший эмоциональный настрой. Проводится игра от 3 до 5 минут, чтобы все дети смогли обменяться колпачками по несколько раз.

Игра №2 «Через стекло»

Цель:

расширять представления детей о различных способах коммуникации с окружающими, в том числе невербальными средствами общения;

Ход игры:

Давайте и мы поучимся разговаривать без слов. Сейчас вы разделитесь на пары. Каждая пара по очереди попробует перед нами сказать что-то без слов. Представьте, что между вами стекло, через которое вы будете общаться.

(Темы для разговоров)

«Выходи на улицу гулять, поиграем в футбол» - «Я сейчас поем и выйду».

«Принеси мне стакан воды, я хочу пить» - «Я не знаю где стакан»

«Надень шапку, на улице холодно» - «Я не буду надевать, я не замерзну» и т.д.

Так же дети могут сами придумать свое сообщение.

Мимическая игра №3 «Передавалки»

Цель: Развивать широту диапазона понимаемых и перенимаемых эмоций

Ход игры:

Передай улыбку соседу (по кругу).

Передай сердилку (сердитое выражение лица).

Передай хлопок (хлопки могут быть разные – о стол обеих ладоней, одной ладони об стол, о колени, комбинированные хлопки: хлопок над столом и два об стол). Усложнение – хлопки могут передавать ритмический рисунок.

Передай «испуг».

Передай «страшилку».

Передай «смешинку».

Передай приветствие и т.д.

Игра может продолжаться до тех пор, пока не иссякнет фантазия.

Игра №4 «Мы проснулись»

Цель: способствовать сближению малышей друг с другом и с воспитателем; активизировать двигательную активность; Ход игры

Воспитатель читает стихотворение. Дети дополняют стихотворение жестами

"Вышло солнце погулять,

С нами вместе поиграть.

Собирайся, народ, в наш веселый хоровод!

Встало солнышко с утра –

Просыпаться нам пора.

Потягушка потянись,

Поскорей, скорей проснись.

С добрым утром, глазки,

С добрым утром, ушки,

С добрым утром, ручки,

С добрым утром, ножки! "

Вы проснулись?

Дети: Мы проснулись!

Игровое упражнение №5«Передай движение»

Цель: Вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками.

Способствовать сплочению детского коллектива.

Материалы: нет

Ход игры: Дети становятся в круг и закрывают глаза. Взрослый, находясь в общем кругу, придумывает какое-нибудь движение (например: причесывается, моет руки, ловит бабочку и т.д.), затем будит своего соседа и показывает ему свое движение, тот будит следующего и показывает ему, и так - по кругу, пока все дети не проснутся, и не дойдет очередь до последнего.

Игра продолжается до тех пор, пока все желающие не загадают свое движение и не передадут его по кругу.

Игровое упражнение №6 "Мы похожи?»

Цель упражнения: знакомство участников друг с другом, повышение доверия друг к другу.

Вначале участники беспорядочно ходят по комнате и говорят каждому встречающемуся по 2 фразы, начинающиеся со слов:

Ты похож на меня тем, что...

Я отличаюсь от тебя тем, что...

Другой вариант: в парах 4 минуты вести разговор на тему "Чем мы похожи"; затем 4 минуты - на тему "Чем мы отличаемся". По окончании проводится обсуждение, обращается внимание на то, что было легко и что было трудно делать, какие были открытия. В итоге делается вывод о том, что все мы, в сущности, похожи и в то же время разные, но мы имеем право на эти отличия, и никто не может нас заставить быть другими.

Игра №7 «Пишу по воздуху»

Цель: деление на команды

Ввыбранный ведущий пишет по воздуху цифры, буквы, геометрические фигуры, а команды отгадывают, что было нарисовано. Писать по воздуху можно не только кистью руки, а плечом, головой, ногой, коленкой и т. п.

Игра №8«Колпак мой треугольный»

Помогает научиться концентрировать внимание, способствует осознанию ребенком своего тела, учит управлять движениями и контролировать свое поведение. Играющие сидят в кругу. Все по очереди, начиная с ведущего, произносят по одному слову из фразы: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак».

Фраза повторяется по второму кругу, но дети, которым выпадет говорить слово «колпак», заменяют его жестом (например, два легких хлопка ладошкой по своей голове). В следующем круге заменяются уже два слова: «колпак» и «мой» (показать рукой на себя). В каждом последующем круге играющие произносят на одно слово меньше, а показывают на одно больше. В конце игры дети изображают жестами всю фразу. Если это трудно, фразу можно сократить.

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак,

А если не треугольный,

То это не мой колпак!

Постепенно слова «колпак», «мой», «треугольный» заменяются движениями:

- колпак - правая ладонь подносится к макушке;

- мой - левая рука подносится к груди;

- треугольный - руки изображают треугольник

Игра №9 «Заводилочка»

Цель: социализация детей, развитие навыков коммуникации, самоконтроля и саморегуляции, формирование компонентов психологической готовности детей к школе.

Ведущий проговаривает строчки, показывая движения, а дети в зале за ним повторяют (стоя):

- Мы на праздник собрались веселиться?

- Да!

Так давайте вместе с нами весело кружиться (кружатся).

Если надо - будем хлопать (хлопают).

И ногами будем топать (топают).

Если надо - запоем (ля-ля-ля).

Если надо - в пляс пойдем (танцуют).

Если надо - закричим (кричат).

Если надо - замолчим (замолкают).

Примечание. Эту игру можно использовать, чтобы собрать внимание детей.

Игра №10 «Снежная королева»

Цель: развитие умения давать доброжелательную оценку другому человеку.

Материал: очки Снежной королевы.

Ход игры: Воспитатель предлагает вспомнить сказку «Снежная королева» и говорит, что у нее есть предложение: Кай и Герда выросли и сделали волшебные очки, через которые можно было разглядеть все то хорошее, что есть в каждом человеке. Воспитатель предлагает «примерить эти очки» и посмотреть внимательно друг на друга, стараясь в каждом увидеть как можно больше хорошего и рассказать об этом. Взрослый первый надевает «очки» и дает образец описания двух-трех детей. После игры дети говорят, какие трудности они испытали в роли рассматривающих, что чувствовали. Игру можно проводить несколько раз, отмечая, что с каждым разом детям удавалось увидеть больше хорошего.

Вариант. Можно предложить всей группе «надеть очки» и поочередно разглядывать каждого участника игры.

Игра № 11«Телеграф»

Цель: развитие умения устанавливать «обратную связь» при взаимодействии с другими людьми.

Материал: текст телеграммы.

Ход игры: Четыре ребенка – «связисты»; остальные – наблюдатели; воспитатель – отправитель телеграммы; один ребенок – ее получатель. Связисты и получатель телеграммы выходят за дверь. Воспитатель приглашает одного связиста и зачитывает ему текст телеграммы один раз. Первый связист, чтобы лучше запомнить текст, может задавать уточняющие вопросы. Затем он приглашает второго связиста и передает ему услышанный текст; второй – третьему; третий – четвертому; четвертый – получателю. Получатель пересказывает услышанное наблюдателям и спрашивает: верно ли он все понял?

Примерный текст. Вылетаю рейсом 47. Встречай в 13.00 по московскому времени. Не забудь про конфеты и цветы. До встречи. Твой друг.

Игра №12 «Подарки»

Цель: развитие эмпатиии творчества в общении, способности предвидеть желания другого, утверждать свое позитивное «Я».

Материал: жетоны

Ход игры: Для того, чтобы начать играть в эту игру, вам необходимо разделиться на две команды. Дети образуют два круга и двигаются под музыку, по кругу, в противоположных направлениях. По сигналу – останавливаются, берутся за руки со сверстником, стоящим напротив и поворачиваются друг к другу лицом. Задание: Сначала дети из внешнего круга загадывают про себя, чтобы они хотели получить в подарок, а дети из внутреннего круга отгадывают. Если ребенок отгадывает, загадывающий дает ему жетон, если нет – отдает свой. У каждого игрока по 3 жетона. Играем 3 раза, потом подсчитываем жетоны.

Игра №35 «Жизнь в лесу»

Цель: Повышение уровня коммуникативной культуры дошкольников

Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой. Вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками. Способствовать сплочению детского коллектива. Формировать положительное отношение к сверстнику.

Материалы: мяч

Ход игры: Педагог (садится на ковер, рассаживая вокруг себя детей). Представьте себе, что вы оказались в лесу и говорите на разных языках. Но вам надо как-то общаться между собой. Как это сделать? Как спросить о чем-нибудь, как выразить свое доброжелательное отношение, не проронив ни слова?

Чтобы задать вопрос, как дела, хлопаем своей ладонью по ладони товарища (показ). Чтобы ответить, что все хорошо, наклоняем голову к его плечу; хотим выразить дружбу и любовь - ласково гладим по голове (показ), хотим поиграть – кидаем мячик. Готовы?

Тогда начали. Сейчас раннее утро, выглянуло солнышко, вы только что проснулись.

Дальнейший ход игры педагог разворачивает произвольно, следя за тем, чтобы дети не разговаривали между собой.

Игра № 13 «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» Цель: развитие умения устанавливать «обратную связь» при взаимодействии с другими людьми.

Материал: текст телеграммы.

Ход игры: Четыре ребенка – «связисты»; остальные – наблюдатели; воспитатель – отправитель телеграммы; один ребенок – ее получатель. Связисты и получатель телеграммы выходят за дверь. Воспитатель приглашает одного связиста и зачитывает ему текст телеграммы один раз. Первый связист, чтобы лучше запомнить текст, может задавать уточняющие вопросы. Затем он приглашает второго связиста и передает ему услышанный текст; второй – третьему; третий – четвертому; четвертый – получателю. Получатель пересказывает услышанное наблюдателям и спрашивает: верно ли он все понял?

Примерный текст. Вылетаю рейсом 47. Встречай в 13.00 по московскому времени. Не забудь про конфеты и цветы. До встречи. Твой друг.

Игра №14 «Подарки»

Цель: развитие эмпатиии творчества в общении, способности предвидеть желания другого, утверждать свое позитивное «Я».

Материал: жетоны

Ход игры: Для того, чтобы начать играть в эту игру, вам необходимо разделиться на две команды. Дети образуют два круга и двигаются под музыку, по кругу, в противоположных направлениях. По сигналу – останавливаются, берутся за руки со сверстником, стоящим напротив и поворачиваются друг к другу лицом. Задание: Сначала дети из внешнего круга загадывают про себя, чтобы они хотели получить в подарок, а дети из внутреннего круга отгадывают. Если ребенок отгадывает, загадывающий дает ему жетон, если нет – отдает свой. У каждого игрока по 3 жетона. Играем 3 раза, потом подсчитываем жетоны.

Игра №35 «Жизнь в лесу»

Цель: Повышение уровня коммуникативной культуры дошкольников

Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой. Вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками. Способствовать сплочению детского коллектива. Формировать положительное отношение к сверстнику.

Материалы: мяч

Ход игры: Педагог (садится на ковер, рассаживая вокруг себя детей). Представьте себе, что вы оказались в лесу и говорите на разных языках. Но вам надо как-то общаться между собой. Как это сделать? Как спросить о чем-нибудь, как выразить свое доброжелательное отношение, не проронив ни слова?

Чтобы задать вопрос, как дела, хлопаем своей ладонью по ладони товарища (показ). Чтобы ответить, что все хорошо, наклоняем голову к его плечу; хотим выразить дружбу и любовь - ласково гладим по голове (показ), хотим поиграть – кидаем мячик. Готовы?

Тогда начали. Сейчас раннее утро, выглянуло солнышко, вы только что проснулись.

Дальнейший ход игры педагог разворачивает произвольно, следя за тем, чтобы дети не разговаривали между собой.

Игра № 15 «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Цель: развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека; учить разрешать конфликты.

Материалы: повязки для глаз.

Ход игры: Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят или стоят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Воспитатель даёт задание. Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, опустите руки. Снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки. Ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, опустите руки, вы стали друзьями!

Игра №16 «Закончи рисунок»

Цель: Повышение уровня коммуникативной культуры дошкольников

Задачи:

Создать положительный эмоциональный настрой.

Расширить представление детей о различных способах коммуникации с окружающими.

Сформировать позитивное отношение к себе и к сверстникам.

Воспитывать умение сотрудничать, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях

Материал: набор фломастеров карандашей на каждого ребенка, листы бумаги.

Ход игры:

Дети сидят в кругу. У каждого набор фломастеров или карандашей, листок бумаги. Воспитатель говорит: «Сейчас все вы начнёте рисовать свою картинку. По моему хлопку прервёте рисование и отдадите свою незаконченную картинку соседу слева. Он продолжит рисовать вашу картинку, затем по моему хлопку прервётся и отдаст её своему соседу. И так до тех пор, пока тот рисунок, который вы начали рисовать, не вернётся к вам». После того, как картинки обошли полный круг, можно обсудить, что в результате получилось, и кто что рисовал.

Таким образом, в результате работы дети научатся не только вступать в контакт, вести разговор с собеседником, приобретут умение внимательно и активно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей, а также научатся осознавать свои особенности и особенности других людей, и будут учитывать их в ходе общения.

Игра № 17«Все друзья»

Цель: формирование чувства близости с другими детьми.

Материалы: музыка, песня «Все друзья».

Ход игры: педагог и дети встают в круг и выполняют простые движения под музыку. Движения выполняются в соответствии с текстом песни (если нет музыки, педагог сам поет песню).

Текст песни:

В нашем группе все друзья.

И раз, два, три.

Вы и мы, и ты и я.

И раз, два, три.

1. Повернись к тому, кто слева,

Повернись к тому, кто справа.

Мы одна семья (или: здесь мы все друзья).

2. Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому, кто справа.

Мы одна семья (или: здесь мы все друзья).

3. руку дай…

4. подмигни…

5. обними…

Игра №18 «Фруктовый салат»

Цель: Развитие внимания, повторить название фруктов и развивать желание играть.

Материалы: карточки с фруктами на число играющих.

Ход игры. Эта веселая игра рассчитана минимум на 12 человек. Участники игры должны сесть в круг так, чтобы у каждого было свое определенное место, например, если участников игры 12 человек (не считая организатора), то и стульев должно быть столько же. Ведущий становится в центр круга и называет 3-4 (в зависимости от количества участников) вида фруктов: бананы, яблоки, апельсины, груши. Каждый участник должен выбрать себе один из видов (можно раздать участникам игры карточки, на которых обозначен какой-либо фрукт, чтобы предотвратить неравное деление). После того, как каждый участник игры выбрал себе какой-либо фрукт, ведущий начинает игру. Ход игры: Ведущий громко называет какой-либо из обозначенных фруктов, после чего те игроки, что выбрали названный ведущим фрукт, должны быстро поменяться местами. Ведущий стремится занять освободившееся место. Участник игры, которому не хватило места, становится ведущим. Если ведущий говорит слова "Салат" или "Тарелка", то местами должны поменяться все участники игры.

Игра №19 «Коробка добрых поступков»

Цель игры: воспитание у детей доброжелательного отношения друг к другу, создание положительного эмоционального настроя в детском коллективе, воспитание в детях умения замечать и ценить положительные поступки, совершенные другими людьми.

Возраст: от 5 лет.

Материал: кубики.

Ход игры: педагог показывает детям коробку, наполненную кубиками, высыпает их и предлагает детям представить, что каждый кубик – это хороший поступок, совершенный кем-либо из детей. Игра продолжается в течение определенного промежутка времени, например, в течение одного дня. Каждый ребенок может положить в коробку кубик за любой хороший поступок, неважно, кто его совершил – этот ребенок или кто-то другой. О каждом положенном в коробку кубике дети сообщают педагогу, по окончании игры подводятся итоги. Педагог вместе с детьми подсчитывает количество кубиков, вспоминаются и анализируются добрые поступки, за которые были сложены в коробку кубики, поощряются и ставятся в пример дети, совершившие эти поступки.

Один и тот же поступок не должен оцениваться дважды.

Игра №20 «Тень» (для детей с 5 лет)

Цель: развивать внимание, быстроту реакции; развивать умение управлять своим телом.

Ход игры: один играющий ходит по помещению и делает разные движения, неожиданные повороты, приседания, нагибается в стороны, кивает головой, машет руками и т. д. Все остальные встают в линию за ним на небольшом расстоянии. Они его тень и должны быстро и четко повторять его движения. Затем ведущий меняется.

Категория: Социо-игровая технология | Добавил: olgarz
Просмотров: 17 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

uCoz