MENU
Главная » Файлы » Консультативный центр » Конспекты НОД

Занятия
10.07.2017, 15:33

ЗАНЯТИЕ 1.
Познакомимся.

Цель: установление коммуникации в группе.
№1 "Ласковое имя".
Ведущий спрашивает имя каждого ребенка, затем просит всех детей хором назвать его ласково. При необходимости ведущий помогает.
№2. " Украсим дом".
Возьмем обруч и представим, что это наш дом. На столе лежат разные предметы, которыми вы можете украсить свой дом. Выберете самое лучшее и принесите в обруч. Ведущий поощряет детей, спрашивает почему они выбрали тот или иной предмет.
№3. " Кто - кто в теремочке живет?".
Дети встают вокруг обруча. Ведущий предлагает назваться им каким-нибудь животным. Ведущий обращается к каждому ребенку: "Кто- кто в теремочке живет?" Ребенок называет животного, а дети хором называют его ласково. Ребенок входит в обруч.
№4. "Приветик -1".
На большом листе ватмана дети обводят свои ладошки разноцветными фломастерами. Все друг другу помахали ладошками. Ватман вешается на стену на уровне глаз детей.
№5. "Деревцо".
Звучит музыка для релаксации.
Ветер дует мне в лицо - машем ладошками на лицо.
Раскачалось деревцо - раскачиваемся в разные стороны.
Ветерок все тише, тише - пальчик приставить к губам.
Веточки все ниже, ниже - руки плавно опускаются, дети ложатся на коврик.


ЗАНЯТИЕ 2.
Настроение.

Цель: овладение выразительными движениями, овладение навыком произвольных действий.
№1. "Приветик-2".
Дети подходят к плакату с нарисованными ладошками "приветик" и находят свою ладошку по цвету. Ведущий помогает детям найти свою ладошку. Затем ведущий обращает внимание детей на большого плюшевого льва, который сидит в обруче, и предлагает с ним поздороваться. Каждый ребенок жмет лапу льву и называет свое имя ласково.
№2. "Мягкая лапка".
Ведущий берет лапу льва и ласково гладит каждого ребенка по руке со словами: "Анечка хорошая девочка, Вовочка хороший мальчик". Затем ведущий предлагает погладить льва и сказать, какой он хороший.
№3. "Какие мы?".
Мы - козлики - какие вы? - рогатые - показываем рожки.
Мы - ослики -какие вы? - ушастые - показываем длинные уши.
Мы - ежики - какие вы?-колючи - показываем пальцы-иголки.
А мы волчата - ой! - зубастые - покажем зубы.
Ведущий спрашивает детей: "А вы не боитесь волка?"
Мы зайчики - какие вы? - прыгучие - дети прыгают.
№4. "Стрекоза замерзла".
Пришла зима, а Стрекоза не приготовила себе теплый домик. Стрекозе холодно, она дрожит. Ведущий показывает, как дрожит стрекоза, стучит зубами, потирает руки, жалобно просит: пожалейте меня, дайте поесть. Один из детей изображает стрекозу, дети вслед за ведущим "мягкой лапкой" ее жалеют и дают "еду".
№5. "Медвежата".
Звучит музыка для релаксации. "Я - мама-медведица, а вы - мои медвежата". Медвежата потянулись, они устали и хотят спать. Дети ложатся на коврик. Ведущий говорит, какие хорошие медвежата.


ЗАНЯТИЕ №3.
Веселый - грустный.

Цель: выражение веселых и грустных эмоций, ознакомление детей с методами саморегуляции.
№1. "Приветик 3".
Ведущий одевает на руку куклу - львенка и здоровается с первым ребенком: "Приветик, я львенок". - "Приветик, я Анечка". Львенок гладит Аню по руке. Затем ведущий отдает куклу ребенку, и он здоровается со следующим ребенком и т.д.
№2. "Тюльпан".
Жил-был Тюльпанчик. - Ладошками изображаем открытый бутон.
Наступила осень, подул холодный ветер. - Дуем холодным воздухом на ладошки.
Тюльпанчику холодно, он закрывается, ему грустно. - Ладошки смыкаются, лицо грустное.
Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветер. - Дуем теплым воздухом на ладошки.
Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку. - Ладошки открываются, нюхаем цветочек, личики радостные, хлопаем в ладоши.
№3. "Тюльпан рисуем".
Ведущий объясняет и показывает детям теплые и холодные цвета фломастеров, объясняет, что теплыми цветами раскрашивают хорошее, радостное настроение, а холодными - грустное, печальное. Затем ведущий показывает два больших листа с нарисованными грустным и веселым тюльпанами и предлагает детям раскрасить их теплыми и холодными цветами.
№4. "Веселые и грустные медвежата".
Дети превращаются в медвежат. Медвежата на празднике в детском саду - веселые, радостные. Но вот праздник кончился, и медвежата загрустили (заскучали по маме). И тут пришла мама и принесла всем новые игрушки. Опять радость и веселье.
№5. "Устали медвежата".
Звучит музыка для релаксации. Медвежата устали, они хотят спать, ложатся на коврик и им снится сон: зеленая поляна, на краю поляны стоят кусты и деревья, а за деревьями прячутся медвежата и смотрят, как на поляне играют детки. Они рисуют веселых и грустных тюльпанчиков.


ЗАНЯТИЕ 4.
Веселый - грустный.

Цель: выражение радостных и грустных эмоций, снятие эмоционального напряжения.
№1. "Ласковый Цыпа".
Упражнение проводится аналогично "Приветик 3".
№2. "Азбука настроений".
Ведущий выбирает из набора карточек всех грустных и веселых персонажей и предлагает детям по очереди выбрать сначала грустных, а затем веселых персонажей.
№3. Ведущий работает в режиме диалога:
А у вас бывает радостное настроение? Когда?
А когда бывает грустно?
Что делают медвежата, когда им радостно?
Ведущий помогает детям с ответами в случае их затруднения: прыгают, поют веселые песенки, дарят подарки, говорят ласковые слова и т.п.
№4 "Праздник у медвежат".
Ведущий делит группу на пары и располагает детей друг напротив друга. "Вы - медвежата, у которых сегодня праздник. Сейчас вы будете дарить друг другу подарки, которые вы держите в лапках." Ладошки детей смыкаются. Ребенок называет "подарок" и "вкладывает" его в ладошки другого.
№5. "Ласковый ветерок".
Сядем на стульчики. "К нам в комнату залетел ласковый ветерок. Закроем глазки. Ветерок коснулся вашего личика. Погладьте его: лобик, щечки, носик, шею. Погладьте ласково волосики, руки, ноги, животик. Какой приятный ветерок! Откроем глазки. До свидания, ветерок, прилетай к нам еще".


ЗАНЯТИЕ 5.
Робкий - смелый.


Цель: знакомство с чувством страха; выражение чувства страха в мимике и пантомимике; овладение приемами преодоления чувства страха.
№1. "Приветик, зайчик!".
Ведущий: " Здравствуйте, сегодня к вам в гости пришел новый герой, но он такой трусишка, что спрятался от нас. Сейчас я вам его изображу, а вы угадаете кто он?" Ведущий изображает зайку. Дети узнают персонаж, а ведущий просит показать, как зайка прыгает, как грызет морковку, как боится (трясет хвостиком и лапами).
№2. "Зайка - трусишка".
Ведущий спрашивает детей: " Чего боится зайка?"
Однажды зайка впервые увидел снег и захотел его потрогать, но он боялся. Как трусишка потрогает снег? Дети осторожно трогают "снег" (скомканную белую бумагу): вытянут руку, уберут.
№3. "Смелый зайка".
Надоело зайке бояться. Поза: "руки в боки", нога вперед. "Не боюсь волка! (Шаг вперед.) Не боюсь лисы! (Еще шаг.) Не боюсь снега! (Играют в снежки)."
№4. "Кошка Добрая - кошка Злая".
А теперь я возьму волшебный колокольчик и, когда он зазвенит, мы превратимся в котят. Встаем на четвереньки и изображаем кошку Добрую (голова вверх, улыбаемся, спина вниз) и кошку Злую (голова вниз, спина выгнута, можно порычать). Упражнение повторить несколько раз.
№5. "Котята устали".
Упражнение выполняется также как "медвежата устали".


ЗАНЯТИЕ 6.
Робкий - смелый.


Цель: продолжение знакомства с чувством страха и способами его преодоления.
№1. "Сказка о страхе".
Приготовить бумагу и карандаши. Психолог рассказывает сказку: " Жил - был Страх. Все его боялись, и никто не хотел с ним играть. Грустно и скучно стало страху одному, и решил он пойти поискать себе друзей, но никого не нашел, потому что все его боялись и прятались от него…". Давайте нарисуем Страх. Какой он?
Дети рисуют Страх и показывают его друг другу.
№2. "Сказка о Страхе (продолжение)".
Ведущий продолжает: " Надоело Страху всех пугать, и решил он стать веселым и смешным. Что сделать Страху, чтобы детям стало весело?…". Дети предлагают свои варианты.
№3. "Смелый зайка" (см. Занятие 5).
№4. " Зайки устали".
Упражнение выполняется также как "медвежата устали".

Категория: Конспекты НОД | Добавил: olgarz
Просмотров: 36 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

uCoz