MENU
Главная » Файлы » Консультативный центр » Конспекты НОД

Занятия
10.07.2017, 15:36

ЗАНЯТИЕ 1.

Цель: овладение навыком распознавания эмоций по графическому изображению.
№1. "Письмо".
Ведущий - "почтальон" раздает детям конверты с пиктограммами животных, отражающими различные эмоции. Дети достают пиктограммы и называют настроение своего персонажа. Затем ведущий просит детей показать такое же настроение.
№2. "Матрешка".
Ведущий делит группу пополам. Одной подгруппе раздаются веселые и грустные матрешки, которые они прячут за спиной, изображая настроение своей матрешки. Другие дети встают напротив и пытаются угадать это настроение. Затем подгруппы меняются.
№3. "Ветерок".
Дети встают в круг. Ведущий предлагает им превратиться в ветерок: "Утром ветерок проснулся и увидел, что день сегодня теплый солнечный. И ветерок закружился плавно, ласково и чуть слышно. Но вот погода испортилась. Сгустились темные тучи, закапал дождь, поднялся страшный ветер… и прогнал тучи. На небе снова выглянуло солнышко, и ветерок успокоился".
№4. "Медвежата устали".



ЗАНЯТИЕ 2.

Цель: овладение навыком выразительности речи.
№1. "Веселый и грустный "Приветик".
Ведущий здоровается с детьми с разным настроением и просит их угадать это настроение. Затем каждый ребенок выбирает себе настроение и здоровается со всеми.
№2. "Зоопарк".
Ведущий выбирает двоих детей и на ушко называет животное (страшный тигр - радостный котенок; радостный щенок - грустный зайка). Дети изображают голосом заданного животного. Ведущий просит угадать: " Кто у нас в гостях: тигр или котенок? Тигр какой?"
№3. "Глупый маленький мышонок".
Ведущий читает стишок, а дети голосом изображают животных.
№5. " У меня есть собака".
Ведущий предлагает детям сказать фразу "у меня есть собака" с разным чувством (радость, страх, удивление, отвращение, грусть).
№4. "Мышата устали".


ЗАНЯТИЕ 3.

Цель: узнавание чувств по выразительным движениям.
№1. "Бабочки и слоны".
Ведущий предлагает детям превратиться в слонов. Дети ходят по комнате как слоны и здороваются друг с другом, кивая головой. Затем ведущий предлагает превратиться в бабочек. Дети легко порхают по комнате и здороваются, легко касаясь друг друга кончиками пальцев.
№2. "Времена года".
Ведущий предлагает детям превратиться в деревце. Деревце разное в различное время года.
Лето. Деревца разговаривают друг с другом, шелестя листочками.
Осень. Листья с деревца облетают, дует сильный ветер, который раскачивает деревца из стороны в сторону.
Зима. Веточки на деревце дрожат от холода. Снег пригибает их к земле.
Весна. Снег тает. Ветки поднимаются вверх. Набухшие почки лопаются, и из них появляются веселые листочки (показать пальчиками).
№3. "Что делал зайчик?"
Ведущий читает стишок, обращаясь к каждому ребенку. Дети показывают, что делал зайчик.
Зайчик, зайчик, где ты был?
Этот зайчик в лес ходил.
Этот зайчик воду пил.
Этот зайчик суп варил.
Этот зайчик спал в постельке.
Этот плавал в быстрой речке.
№4. "Зайчики устали".



ЗАНЯТИЕ 4.

Цель: закрепление навыка узнавания эмоций.
№1. "Коготки и лапки".
Ведущий предлагает детям превратиться в котят и объясняет: "Если у котят хорошее настроение, то у них мягкие, расслабленные лапки. А если котята разозлились, то они выпускают коготки (ручки напряжены)". Ведущий предлагает помяукать котятам: ласково, показывая лапки, и - зло, показывая коготки.
№2. "Слон и мышка".
Ведущий предлагает детям угадать, кого он будет им изображать: слона или мышку. Дети, угадав, должны произнести низким голосом: "О! Какой слон". Или произнести высоким голосом: " Ой! Какая мышка".
№3. "Зайка - храбрый, зайка - трус".
Дети встают в круг. Ведущий на ушко каждому ребенку предлагает изобразить храброго или трусливого зайку, остальные дети угадывают чувство.
№4. "Доктор Цыпа".
Ведущий предлагает детям превратиться в маленьких пушистых цыплят. Ведущий одевает на руку игрушку (знакомую) и говорит, что цыплята внезапно заболели: у кого голова болит, у кого ножка и т.д. (дети выбирают сами). Цыплята стонут, зовут доктора Цыпу и показывают, что у них болит. Цыпа гладит цыпленка, и тот радостно пищит.
№5. "Цыплята устали".

Категория: Конспекты НОД | Добавил: olgarz
Просмотров: 434 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

uCoz