Главная » Файлы » Консультативный центр » Деятельность педагога-психолога |
04.04.2017, 16:07 | |
Психологическая диагностика в работе психолога ДОУЦель: выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребёнка-дошкольника. Предметом психодиагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом состоянии. Диагностическое обследование проводится и после проведения коррекционно-развивающей работы для отслеживания её результатов. В рамках психодиагностического направления осуществляется: - анкетирование с целью определения степени готовности ребёнка к поступлению в ДОУ; - наблюдение с целью определения эмоционального фона группы (в период адаптации); - обследование детей младшего дошкольного возраста для определения уровня нервно-психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка; - диагностика воспитанников подготовительной группы с целью определения уровня психологической готовности к обучению в школе для организации и координации коррекционно-развивающей работы с детьми; - диагностика психического развития детей старшей и средней группы для организации коррекционно-развивающей работы; - диагностика детей «группы риска» (агрессивные, нерешительные, конфликтные, вспыльчивые дети) с целью учёта и организации дальнейшей помощи по оказанию работы с детьми; - диагностика воспитанников в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ; - диагностика удовлетворённости родителями качеством услуг, предоставляемыми ДОУ. В данном направлении по запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ проводится углубленная диагностика развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса. | |
Просмотров: 568 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |