Главная » Файлы » Консультативный центр » Памятки и рекомендации |
04.12.2017, 13:21 | |
-Диалог педагога с родителями –это личностно равноправное общение, это совместное приобретение опыта.
-Диалогическое общение – наиболее оптимальный стиль общения с родителями. Условия такого общения: 1. Безоценочное позитивное принятие другого человека; 2.Активное эмпатическое (сопереживающее) слушание другого, выражение своего понимания другого человека в речи или действии; 3.Искреннее выражение своих подлинных чувств в общении; 4.Ориентация в содержании общения на потребности семьи , запросы родителей.
-Педагог должен не бояться своих чувств и уметь выразить без унижения и оскорбления другого, говоря о себе, о своих переживаниях , т.е. в форме «Я –высказывания».
-Каждая сторона общения воспитателя с семьей ответственна за собственный выбор поступков , способов поведения, за культуру самовыражения своих мыслей, чувств, за собственные ожидания от противоположной стороны.
-Педагог должен занять в общении с родителями адекватную позицию в противовес позиции « обиженного (рассерженного) ребенка».
-Необходимо стать более открытыми и откровенными в принятии чужого мнения (толерантными) , свободными от рамок «норм и запретов», не бояться быть не услышанными родителями (« Зачем им это, это наши проблемы», «они не поймут» и т.п.)
-Больше верить в силу слова , в силу контакта, все более оказываясь обаятельными в общении.
Памятка для педагога по работе с родителями.
1.Помните , что вы только помощник родителей, а не лицо, их заменяющее. 2. Родители несут всю полноту ответственности за развитие, обучение и сохранение здоровья своего ребенка. Ваша задача- помочь им в этом, но не взваливать весь груз ответственности на себя. 3. Вы не обязаны любить всех детей вашей группы. Любовь- это прерогатива родителей. Вы обязаны понять детей, принять их такими , какие они есть , и помочь им в преодолении проблем психофизического развития. 4. Каждый ценит только то, что ему удалось сделать самому. Следовательно, чем больше вы будете предоставлять родителям возможностей для самореализации , тем выше они будут оценивать эффективность работы детского сада в целом и вашу в частности. 5. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь , чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших воспитанников не было запланировано никаких важных дел и т.п. 6.Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся воспитанников вашей группы , и на ее обсуждение постройте разговор с родителями. 7. Особое внимание обратите на размещение родителей в группе, например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга. 8. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно, не допускается молчание при обсуждении проблемы; отвергая предложение ( мнение) , необходимо вносить встречное ;называть друг друга по имени отчеству или только по имени и т.д. 9. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением. 10. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей. 11.При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета дошкольного учреждения. 12.Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения. 13.Используйте все преимущества конкурсов и соревнований при формулировке домашних заданий. Это позволит создать атмосферу заинтересованности и сопричастности родителей к образованию ребенка. 14. Беседуя с родителями о достоинствах или недостатках их ребенка, о результатах выполнения им тех или иных заданий, прибегайте к примерам, описанным в литературе. Не сравнивайте конкретного ребенка с другими детьми вашей группы. Помните о том, что мера здоровья и развития у каждого ребенка строго индивидуальна. Ведь педагог, как и врач ,должен руководствоваться девизом: «Не навреди!»
Как воспитателю организовать беседу с родителями. 1.Ответственность за успех или провал встречи лежит на педагоге. 2.Организовать встречу надо так, чтобы в ней не было перерывов. 3.Взаимопонимание быстрее наладится , если воспитатель не будет сидеть за столом. Ибо, сидя за столом, он ставит себя в позицию начальства , а не партнера. 4.Важно спокойное дружеское вступительное слово воспитателя. 5.Нужно попросить родителя высказаться и внимательно его выслушать. 6. Нужно выяснить , что родитель думает по поводу своего ребенка и как он его воспринимает. Воспитатель не сможет понять поведение ребенка прежде , чем он поймет отношение к нему родителя. 7. Если родитель предлагает свой план действий, нужно его принять и сделать все возможное для его реализации. Это лучше , чем навязывать родителю мнение воспитателя. 8. Не стоит спорить с родителями. Спор может вызвать обиду и отчужденность. 9. Пусть любое решение станет результатом взаимного размышления и со стороны родителей явится руководством к действию. 10. Постарайтесь прочувствовать «больные струнки» родителей и не задевайте их. 11. Воспринимайте все , что говорят родители , не выражая своего изумления или неодобрения.
| |
Просмотров: 572 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |