Главная » Статьи » Консультативный центр » Тесты |
Выберите те ответы, которые наиболее походят Вашему ребенку. Результат будет более достоверным, если на вопросы ответит не только мама, но и папа, бабушка, дедушка; после сравните все ответы и сделайте соответствующие выводы. 1. Какие черты характера преобладают у ребенка? а) Жизнелюбие, оптимизм, компромиссность, общительность, склонность к риску. б) Спокойствие, медлительность, обстоятельность, сдержанность, миролюбие. в) Энергичность, неугомонность, шаловливость, горячность, задиристость. г) Робость, застенчивость, обидчивость, впечатлительность, нерешительность. 2. Какие эмоции наиболее частые, сильные? а) Положительные эмоции. б) Нет бурных реакций, тяготеет к положительным 3. Каков ребенок среди сверстников, склонен ли к лидерству? а) Душа компании, лидер по выбору детей. б) Неавторитетен среди детей, о лидерстве нет и речи. в) Сверстники относятся по-разному, сам предлагает себя в лидеры. г) Авторитетен только среди малочисленных друзей, не лидер. 4. Как усваивает новое? а) Легко и быстро. б) Обстоятельно, но медленно. в) Все схватывает на лету и так же быстро забывает. г) Осваивает быстро или медленно в зависимости от обстоятельств. 5. Особенности памяти. Как быстро ребенок запоминает сказку? Улавливает целое или детали? Долго ли помнит? а) Легко и быстро схватывает целое и помнит долго (хорошая кратковременная и долговременная память). б) Медленно, но запоминает целое, почти не забывает (хорошая долговременная память). в) Очень быстро, запоминает в основном детали, но быстро и забывает (хорошо развита только кратковременная память). г) По-разному, вникает в мелочи (высокая отвлекаемость мешает кратковременной памяти, а неуверенность в себе – долговременной). 6. Утомляемость после какой-нибудь деятельности: а) средняя (устает соответственно деятельности); б) низкая (практически не устает); в) средняя, иногда высокая (в зависимости от всплеска своих эмоций); г) высокая (устает от малейшей деятельности). 7. Легко ли ребенок усваивает возрастные навыки? а) Легко и без труда. б) С трудом (навыки формируются долго, но и надолго). в) Соответственно возрасту (делает только то, что интересно). г) Быстро, но неустойчиво (может быть регресс при стрессе). 8. Какие движения преобладают у ребенка? а) Уверенные, точные, ритмичные. б) Нерасторопные, неторопливые, солидные. в) Порывистые, резкие. г) Неуверенные, неточные, суетливые. 9. Особенности речи. а) Речь выразительная, живая, с мимикой и жестами. б) Речь медленная, невыразительная, без жестов. в) Речь быстрая, отрывистая, эмоциональная, часто срывается на крик. Тараторит, глотая слоги и слова. г) Речь выразительна, но тиха и неуверенна. 10. Особенности сна. а) Обычно засыпает быстро, спит хорошо, просыпается с улыбкой. б) Засыпает сразу, спит спокойно, после сна ходит вялый, сонный. в) Засыпает долго и с трудом , спит беспокойно, просыпается в разном настроении: от самого хорошего, до самого плохого. г) Долго укладывается спать, но быстро засыпает, просыпается веселый. 11. Как ребенок привыкал к детскому саду, школе? а) Адаптировался легко, быстро. б) Боялся нового, не хотел перемен, долго адаптировался. в) Легко привык к новой обстановке, с трудом выполнял требования взрослых. г) Никак не мог привыкнуть, адаптировался с трудом.
Вспомнив свое детство, можете выбрать ответы, подходящие именно для Вас, тогда появится возможность сравнить темперамент ребенка и свой и сделать выводы. Возможно, Вы своим сильным темпераментом «давите» более слабый темперамент ребенка. Не «улучшайте» и не «украшайте» темперамент своего ребенка! За это он расплатится болезнью, а Вы - проблемами в воспитании и развитии ребенка | |
Просмотров: 441 | |
Всего комментариев: 0 | |