MENU
Главная » Статьи » Консультативный центр » Возрастные особенности дошкольников

Психическое развитие детей 5-6 лет

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s7017043ab1d2cf28/image/id82e049b42ebfab7/version/1445500086/image.jpg

    Все больший интерес ребенка 5-ти лет направляется на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравнению со своими собственными. Под воздействием этих оценок представления ребенка о Я - реальном и Я – идеальном дифференцируются более четко.

   К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополняться.     Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появления познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребенка может являться фактором, позитивно влияющим на его успешность среди сверстников.

   Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы личности ребенка – дошкольника.

   Развитие произвольности и волевых качеств позволяют ребенку целенаправленно преодолевать определенные трудности, специфичные для дошкольника. Также развивается соподчинение мотивов (например, ребенок может отказаться от шумной игры во время отдыха взрослых).

   Появляется интерес к арифметике и чтению. Основываясь на умении представлять что – либо, ребенок может решать простые геометрические задачи.

   Ребенок уже может запомнить что – либо целенаправленно.

   Кроме коммуникативной, развивается планирующая функция речи, т.е. ребенок учиться последовательно и логически выстраивать свои действия, рассказывать об этом. Развивается самоинструктирование, которое помогает ребенку заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности.

   Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: интеллектуальные, моральные, эстетические.

К интеллектуальным чувствам можно отнести:

- любопытство;

- любознательность;

- чувство юмора;

- удивление.

К эстетическим чувствам можно отнести:

- чувство прекрасного;

- чувство героического.

К моральным чувствам можно отнести:

- чувство гордости;

- чувство стыда;

- чувство дружбы.

   На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость.

   Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т.е. целенаправленное искажение истины.        Развитию этой черты способствует нарушение детско – родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других.

  Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение в них детей в процессе повседневной жизни.

Категория: Возрастные особенности дошкольников | Добавил: olgarz (07.03.2017)
Просмотров: 144 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

uCoz