Главная » Статьи » Игротека » Развивающие игры |
Игра с кубикамиПредложите ребенку кубики размером 8 кубических см. Попросите его построить башню, поставив один кубик на другой. Ребенок должен это сделать без показа. Далее покажите ему, как можно построить из кубиков поезд с трубой. Ребенок строит поезд после показа (добавляет трубу и т.д.) Игра с геометрическими фигурами. Используется доска с вырезанными на ней геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат). Вынув все три геометрические фигуры из соответствующих им ячеек, предложите ребенку найти место на доске для каждой фигуры. Если у ребенка что-либо не получается, помогите ему. Далее, вложив все фигуры, вновь выньте их из отверстий и предложите ребенку самостоятельно выполнить задание. Эта игра оценивает развитие у ребенка представлений о форме, зрительном восприятии, способности устанавливать сходство и различие. Игра с пирамидкой или матрешкой. Задание демонстрирует способность ребенка осуществлять систему целесообразных действий, обнаружить ошибки и исправить их. На глазах у ребенка снимите кольца с пирамиды и попросите его помочь собрать ее снова. Ребенок двух-двух с половиной лет хорошо справляется с этим заданием, работая, как правило, методом проб и ошибок. Он еще может перепутать верхние и нижние кольца. Ребенок также может справиться с вложением маленькой матрешки в большую (закрыть матрешки самостоятельно еще не сумеет). Игры с предметами быта. Ребенок от двух до двух с половиной лет подражает большому количеству действий взрослых с предметами быта, в игре действует взаимосвязано и последовательно (будит куклу, одевает, кормит, ведет на прогулку и т. д.). Самостоятельно одевается, но еще не умеет завязывать шнурки, застегивать пуговицы. Выполнение этих действий демонстрирует умение ребенка осуществлять обобщение для достижения цели, координированные действия. Тест на называние изображений (оценка словарного запаса). Покажите ребенку картинки, изображающие: кошку, собаку, хлеб, петуха, платье, яблоко, стол, корабль, поезд, автобус, грузовик, самолет, стул, окно, дверь, шкаф, рубашку, шляпу, носки, ботинки, грушу, арбуз, мальчика, девочку, бабушку, дедушку, младенца, гуся, утку, корову, лошадь, плиту, чайник, кастрюлю, сковородку, кровать, нож, вилку, карандаш, тетрадь, газету, книгу. Спросите, показывая каждую картинку отдельно: "Что это?" или "Что тут нарисовано?" Ребенок называет многие картинки из группы: животные, люди, посуда, одежда, мебель. Игры на определение словарного запаса. Поставьте на стол несколько знакомых ребенку предметов: бутылочку, куклу, мяч, машинку, чашку, ложку. Игры на понимание инструкций. Предложите ребенку выполнить несколько простых инструкций: "дай маме мячик", "положи его на стол", "дай его мне", "подними упавший кубик", "принеси мне куклу" и т. д. Ребенок выполняет более 10 инструкций, демонстрируя понимание обращенной к нему речи. Игры на оценку памяти. Попросите ребенка выполнить несколько действий подряд: встать со стула, подойти к столику, взять со столика карандаш, принести карандаш и положить его на стул. Ребенок от двух до двух с половиной лет может запомнить и правильно выполнить 4-5 действий. Он также должен правильно назвать свои имя, фамилию. Игры на развитие двигательной сферы (крупной моторики). В период с двух до двух с половиной лет ребенок может приставным шагом перешагивать через препятствия, расположенные на полу на расстоянии 20 см друг от друга. Игры на оценку тонкой моторики. Дайте ребенку карандаш и бумагу и предложите ему повторить после показа рисунок вертикальной, горизонтальной линий, круга, креста, квадрата, треугольника. Если ребенок проявляет определенные способности, попросите его скопировать изображение с образца (в этом случае он не должен видеть, как они были нарисованы). Ребенок правильно копирует рисунок вертикальных, горизонтальных, круглых линий и креста. | |
Просмотров: 439 | |
Всего комментариев: 0 | |